
Илон Маск объявил, что Tesla видит потенциал в аккумуляторной химии с катодом на основе марганца.
Генеральный директор вновь подчеркнул, что отрасль должна уделять больше внимания цепочке поставок аккумуляторов, вплоть до добычи минералов.
Выступая перед сотрудниками Tesla Gigafactory Berlin после поставки первого Model Y, произведенного на заводе, Маску задали вопрос об аккумуляторах на основе графена.
Как и многие другие в отрасли, Маск заявил, что скептически относится к сложности производства графена, но добавил, что Tesla работает над созданием аккумуляторов из большего количества материалов.
Генеральный директор вновь заявил, что в обозримом будущем Tesla, как и остальная часть отрасли, будет сосредоточена на никель-содержащих химиях для автомобилей с увеличенным запасом хода и на железо-фосфатных для автомобилей с меньшим запасом хода.
Но Маск добавил краткий, но интересный комментарий об аккумуляторе на основе марганца:
«Я думаю, что марганец обладает интересным потенциалом».
Tesla уже некоторое время изучает возможность использования большего количества марганца в своих аккумуляторных элементах.
На Tesla Battery Day в 2020 году Маск сказал:
«Довольно просто сделать катод, который на две трети состоит из никеля и на одну треть из марганца, что позволит нам увеличить объем ячеек на 50% при том же количестве никеля».
Сегодня генеральный директор не стал вдаваться в подробности, кроме того, что Tesla работает над этим, но это звучало так, будто это может быть решением наряду с никелевыми и железо-содержащими химиями.
«В очень больших масштабах нам понадобятся десятки, возможно, сотни миллионов тонн в конечном итоге. Поэтому материалы, используемые для производства этих аккумуляторов в очень больших масштабах, должны быть распространенными материалами, иначе вы не сможете масштабироваться».
Несколько исследовательских групп опубликовали статьи об многообещающих катодных батареях, богатых марганцем, которые могли бы предложить интересные варианты с более высокой плотностью энергии, чем железо-фосфатные, и потенциально более низкой ценой, чем никель-содержащие батареи.
Марганец уже используется Tesla в некоторых аккумуляторных химиях, но он не является доминирующим компонентом ни в одной из них.
Например, в химии NMC использовалось много марганца, и Tesla ранее использовала эту химию для своих Powerwall. Nissan также использовал катод, богатый марганцем, в оригинальной батарее Leaf.
Генеральный директор вновь подчеркнул необходимость сосредоточиться на поставках аккумуляторных минералов для ускорения перехода к электрическому транспорту и возобновляемым источникам энергии.
Маск заявил, что, по оценкам Tesla, миру потребуется 300 тераватт-часов производственных мощностей аккумуляторных элементов для полного перехода к устойчивому миру.
Вот речь Маска на мероприятии Gigafactory Berlin (спасибо Дэвиду из Tesla Welt Podcast)