Mercedes-Benz Innovation and Technology Day: Взгляд на технологии электромобилей, включая Vision EQXX, EQE и автопилот уровня 3

На дне инноваций и технологий, прошедшем в Лос-Анджелесе, Electrek получил возможность узнать о текущих и будущих технологиях, которые Mercedes-Benz разрабатывает для своей серии электромобилей EQ. Это включает подробный обзор концепта VISION EQXX, поездку на предстоящем седане EQE и опыт использования автопилота уровня 2 и уровня 3.

Технология Intelligent Park от Mercedes-Benz

По мере того как Mercedes-Benz продолжает расширять свой ассортимент моделей электромобилей, достойных имени немецкого автопроизводителя, становится ясно, что компания прилагает большие усилия для разработки технологий электромобилей и автономного вождения, которые помогут ей сохранить позицию одного из самых известных брендов в сегменте роскошных автомобилей.

Недавно мы освещали новости о том, как Mercedes-Benz продемонстрировал свою технологию Intelligent Park, разработанную совместно с Bosch, для продвижения автоматизированной парковки с помощью парковщика. Electrek был приглашен на живую демонстрацию в отеле InterContinental в центре Лос-Анджелеса, где мы смогли поближе рассмотреть, как седан EQS автономно маневрировал в гараже и парковался на зарядной станции.

Чтобы не отставать, Mercedes пригласил нас на свое мероприятие Innovation and Technology Day в Санта-Монике на следующий день, где эксперты и инженеры, помогавшие в их разработке, из первых рук рассказали о текущих и будущих технологиях электромобилей.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

  • Mercedes EV

Более подробный обзор концепта VISION EQXX

В течение всего дня Mercedes представлял свой концепт-кар VISION EQXX, который мы могли осмотреть. Мы подробно рассмотрели новейшие детали этого концепта электромобиля в начале января, когда Mercedes официально его представил — через год после первого анонса.

Пока что никаких новостей нет, но было интересно узнать больше об intricacies процесса проектирования от команды Mercedes. В будущем будет интересно посмотреть, какие технологии VISION EQXX попадут в серийные электромобили. Команда Mercedes сообщила нам, что некоторые, но не все.

Одной из интересных особенностей стала навигационная система концепта электромобиля, разработанная с использованием игрового движка, а также трехмерная навигационная среда, созданная совместно с другой компанией. В сочетании с более энергоэффективными пикселями и системой искусственного интеллекта, которая может составлять плейлисты и прокладывать живописные маршруты к вашему пункту назначения, будущее для водителей Mercedes-Benz выглядит довольно интуитивным.

Заглядывая вперед, Mercedes совершит путешествие на единственном в своем роде рабочем VISION EQXX на расстояние 1000 км из Германии на юг Франции, чтобы продемонстрировать его запас хода и 95% эффективность батареи от аккумулятора до фактических шин. Команда сообщила нам, что электрическая трансмиссия и батарея EQXX будут представлены на электромобильной платформе Mercedes следующего поколения MMA.

Текущая платформа автопроизводителя, называемая EVA2, поддерживает будущие модели электромобилей, такие как Mercedes-Benz EQE, и мы имели возможность прокатиться на одной из них до Малибу.

  • Mercedes EV
  • Mercedes EV

Поездка на Mercedes EQE EV вдоль побережья Калифорнии

Одной из следующих моделей электромобилей, которые Mercedes представит в США в этом году, является седан EQE — немного более компактная версия EQS. По словам инженера MB Фабиана Вуттке, который катал меня на север, колесная база EQE примерно на 3,5 дюйма короче, чем у его собрата.

Несмотря на более спортивный, компактный размер, EQE по-прежнему может оснащаться изогнутым дисплеем MBUX Hyperscreen размером 56 дюймов, который простирается почти по всей ширине салона. Один конкретный раздел Hyperscreen был выделен мне как пассажиру, предоставляя мне управление собственной 12,3-дюймовой OLED-дисплейной поверхностью.

Что еще круто, так это функция безопасности, которую Mercedes интегрировал в этот электромобиль, и которую можно увидеть в видео ниже. Пока Вуттке вел машину, я включил видео. Но когда его взгляд отвлекся от дороги на мой экран, контент был заблокирован, уведомляя его о необходимости сосредоточиться на вождении. Это одни из биологических технологий считывания, которые мы будем видеть все чаще, особенно по мере распространения систем помощи при автономном вождении.

В целом, я считаю, что EQE ехал плавно и тихо, к тому же был загружен роскошными функциями как для водителя, так и для пассажиров. Однако я был бы нечестен, если бы не сказал, что у меня было впечатление, что нам дадут возможность управлять электромобилем, но этого не произошло. Придется подождать следующего мероприятия, так что ожидайте этого в будущем.

Источник: Mercedes-Benz

Тестирование систем помощи «DISTRONIC» и «DRIVE PILOT»

Хотя я был разочарован тем, что не получил возможности сесть за руль EQE, меня меньше удивило то, что я не мог управлять автомобилем во время демонстрации программного обеспечения Mercedes-Benz для помощи водителю на шоссе. В конце концов, я не совсем сертифицирован по AV.

Во время 45-минутной поездки из Санта-Моники в восточную часть Лос-Анджелеса я сидел на переднем сиденье и опробовал систему помощи водителю уровня SAE 2, которую Mercedes-Benz называет «DISTRONIC Active Distance Assist». Mercedes уже много лет предлагает в своих автомобилях автопилот уровня 2, но с DISTRONIC автомобиль может поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, сохраняя при этом другие функции помощи, такие как удержание полосы и активное рулевое управление.

На уровне 2 водитель должен держать руки на руле, но это не совсем так для новой функции Mercedes DRIVE PILOT. DRIVE PILOT — это система объемного сенсорного восприятия уровня SAE 3, которая построена на основе вышеупомянутого пакета помощи водителю. Она использует LiDAR, камеры, стереосенсоры и микрофоны для обнаружения всего, что окружает автомобиль, и обеспечения безопасности.

Когда вы стоите в пробке, вы можете активировать DRIVE PILOT, чтобы он полностью взял управление на себя. К счастью, мы были в Лос-Анджелесе, так что пробки были легко найти. Система будет определять автомобиль впереди и поддерживать безопасное расстояние, при этом следуя потоку движения (в настоящее время до 40 миль в час). Это дает водителю больше свободы для работы или отдыха, будь то сосредоточение на звонке, проверка электронной почты или просмотр интернета.

Если трафик начинает рассеиваться, система уведомит водителя о том, что она теряет целевой автомобиль впереди, и ему снова придется взять управление на себя. По данным Mercedes, это первая автомобильная компания, соответствующая международным правовым требованиям UN-R157 для системы уровня 3², что позволяет осуществлять условно автоматизированное вождение в ЕС. На данный момент она предлагается в Германии, где уже одобрено 8 200 миль шоссейных дорог.

В США Mercedes-Benz добивается сертификации для использования на шоссе, но в настоящее время должен получать одобрение от штата к штату. Первыми будут Калифорния и Невада. Автопроизводитель ожидает одобрения в этих штатах до конца года. Вот небольшой вводный видеоролик от MB, объясняющий технологию:

Другие новости и обновления Mercedes-Benz по электромобилям

  • В дополнение к EQS, EQB и EQE, команда Mercedes сообщила, что работает над кроссовером EQE SUV для США, в дополнение к ранее анонсированному EQS SUV.
  • Mercedes-Benz EQE планируется к выходу на рынок во второй половине этого года.
  • Команда Mercedes работает со своими партнерами по зарядке над предоставлением возможностей «Plug & Charge» через приложение me. Упомянутые партнеры: ChargePoint, Electrify America, flo, EVGo и Electric Circuit.
  • Mercedes-Benz инвестировал в Sila, производителя кремниевых материалов для аккумуляторов. Автопроизводитель ожидает появления анодов с высоким содержанием кремния к середине десятилетия, что обеспечит плотность энергии 800 Втч/л (текущие ячейки имеют около 550 Втч/л).
  • Компания также инвестировала в Factorial Energy (США) и Prologium Technology (Китай) для разработки твердотельных аккумуляторных технологий. Она стремится стать игроком на этом рынке аккумуляторов к 2025 или 2026 году.