
Китайская транснациональная автомобильная компания Geely поделилась последним обновлением от своего дочернего предприятия Technology Group, демонстрирующим возможности замены батарей, интегрированные в то, что она называет тяжелыми грузовиками (HGVs). Станции замены батарей работают по той же концепции, что и легковые электромобили, но используют другой метод замены, не требующий подъема тяжелых строительных машин.
Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd, более известная как Geely, — это транснациональная автомобильная компания, базирующаяся в Китае, которая имеет связи с несколькими другими автопроизводителями по всему миру. Например, Geely владеет подавляющим большинством Volvo Cars и чуть более 50% Polestar. То же самое касается Lotus.
Она также полностью владеет собственными брендами в рамках различных дочерних компаний, таких как Zeekr, Maple и Farizon Auto, которая работает над поставкой своего электрического тягача «Homtruck» на мировой рынок в 2024 году — не говоря уже о собственных марках автомобилей от Geely Auto.
В прошлом году дочерняя компания Geely Technology Group демонстрировала технологию замены батарей в Китае , разработанную специально для автомобилей для совместных поездок, которая позволяла заменить аккумуляторный блок электромобиля за одну минуту.
Согласно последнему обновлению Geely, достичь такой скорости замены батарей пока не удается, но это возможно в гораздо больших (и намного, намного более тяжелых) масштабах.

Geely демонстрирует станции, способные менять аккумуляторные блоки весом 3,2 тонны
Geely недавно поделилась новостями о замене батарей для тяжелых грузовиков в своем медиа-центре от имени Technology Group. С помощью этой технологии замены Geely надеется привнести больше экологичности в более тяжелые коммерческие транспортные средства, такие как цементовозы и строительные грузовики.
Хотя снаружи грузовики не сильно отличаются, цифровой визит на станцию замены раскрывает уникальную историю. За кабиной водителя находится большой черный ящик, содержащий аккумуляторные ячейки и корпус для облегчения доступа при замене.
Geely сообщила, что цементовозы, показанные выше, в настоящее время используют аккумулятор, который может хранить до 280 кВт·ч энергии, обеспечивая запас хода около 190 км (118 миль) и одновременно питая другие функции автомобиля, такие как вращение смесительного барабана.
Тяжелые грузовики весят намного больше, чем легковые электромобили, с которыми Geely обычно работает, особенно если они перевозят мокрый цемент — так что вы не сможете поднять 31-тонный грузовик, чтобы вынуть аккумуляторный блок снизу. В этом случае Geely пришлось внедрять инновации, отсюда и размещение батареи за кабиной водителя.
Водители могут подъехать и припарковаться, используя специальные направляющие для колес, чтобы обеспечить идеальное выравнивание, а затем отсканировать QR-код, чтобы начать полностью автоматизированный процесс. Как видно на гифке выше, кран, расположенный на станции замены, опускается, поднимает аккумулятор весом 3,2 тонны и помещает его в склад батарей, а затем меняет его на новый.
Geely заявляет, что весь процесс занимает пять минут от начала до конца, что сопоставимо с поездкой на заправку (но, возможно, намного дешевле). За 5 долларов водители получают около 100 км (62 мили) запаса хода на электротяге.
Станции замены Geely занимают около 200 квадратных футов и могут быть быстро построены. Их также можно оснастить солнечными панелями для обеспечения чистой энергией части операций станции.
Хотя потенциал замены батарей еще не полностью изучен, технология продолжает развиваться и расширяться, особенно в Китае — добавление таких возможностей для больших коммерческих транспортных средств, которые обычно совершают только короткие поездки, только усиливает этот тренд.