Geely внедряет станции замены батарей для тяжелых электромобилей, таких как цементовозы, с аккумуляторными блоками весом три тонны

Китайская транснациональная автомобильная компания Geely поделилась последним обновлением от своего дочернего предприятия Technology Group, демонстрирующим возможности замены батарей, интегрированные в то, что она называет тяжелыми грузовиками (HGVs). Станции замены батарей работают по той же концепции, что и легковые электромобили, но используют другой метод замены, не требующий подъема тяжелых строительных машин.

Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd, более известная как Geely, — это транснациональная автомобильная компания, базирующаяся в Китае, которая имеет связи с несколькими другими автопроизводителями по всему миру. Например, Geely владеет подавляющим большинством Volvo Cars и чуть более 50% Polestar. То же самое касается Lotus.

Она также полностью владеет собственными брендами в рамках различных дочерних компаний, таких как Zeekr, Maple и Farizon Auto, которая работает над поставкой своего электрического тягача «Homtruck» на мировой рынок в 2024 году — не говоря уже о собственных марках автомобилей от Geely Auto.

В прошлом году дочерняя компания Geely Technology Group демонстрировала технологию замены батарей в Китае , разработанную специально для автомобилей для совместных поездок, которая позволяла заменить аккумуляторный блок электромобиля за одну минуту.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Согласно последнему обновлению Geely, достичь такой скорости замены батарей пока не удается, но это возможно в гораздо больших (и намного, намного более тяжелых) масштабах.

Geely демонстрирует станции, способные менять аккумуляторные блоки весом 3,2 тонны

Geely недавно поделилась новостями о замене батарей для тяжелых грузовиков в своем медиа-центре от имени Technology Group. С помощью этой технологии замены Geely надеется привнести больше экологичности в более тяжелые коммерческие транспортные средства, такие как цементовозы и строительные грузовики.

Хотя снаружи грузовики не сильно отличаются, цифровой визит на станцию ​​замены раскрывает уникальную историю. За кабиной водителя находится большой черный ящик, содержащий аккумуляторные ячейки и корпус для облегчения доступа при замене.

Geely сообщила, что цементовозы, показанные выше, в настоящее время используют аккумулятор, который может хранить до 280 кВт·ч энергии, обеспечивая запас хода около 190 км (118 миль) и одновременно питая другие функции автомобиля, такие как вращение смесительного барабана.

Тяжелые грузовики весят намного больше, чем легковые электромобили, с которыми Geely обычно работает, особенно если они перевозят мокрый цемент — так что вы не сможете поднять 31-тонный грузовик, чтобы вынуть аккумуляторный блок снизу. В этом случае Geely пришлось внедрять инновации, отсюда и размещение батареи за кабиной водителя.

Водители могут подъехать и припарковаться, используя специальные направляющие для колес, чтобы обеспечить идеальное выравнивание, а затем отсканировать QR-код, чтобы начать полностью автоматизированный процесс. Как видно на гифке выше, кран, расположенный на станции замены, опускается, поднимает аккумулятор весом 3,2 тонны и помещает его в склад батарей, а затем меняет его на новый.

Geely заявляет, что весь процесс занимает пять минут от начала до конца, что сопоставимо с поездкой на заправку (но, возможно, намного дешевле). За 5 долларов водители получают около 100 км (62 мили) запаса хода на электротяге.

Станции замены Geely занимают около 200 квадратных футов и могут быть быстро построены. Их также можно оснастить солнечными панелями для обеспечения чистой энергией части операций станции.

Хотя потенциал замены батарей еще не полностью изучен, технология продолжает развиваться и расширяться, особенно в Китае — добавление таких возможностей для больших коммерческих транспортных средств, которые обычно совершают только короткие поездки, только усиливает этот тренд.