
Sono Motors сделала еще один шаг на пути к запуску производства своего солнечного электромобиля Sion (SEV), завершив этап прототипирования и приступив к сборке автомобилей серии валидации для тестирования и сертификации. Стартап планирует построить 37 автомобилей SEV серии валидации с кузовом «с чистого листа».
Sono Motors — немецкий стартап, основанный в 2016 году, специализирующийся на SEV, которые могут получать дополнительную чистую энергию от солнца. Благодаря интеграции запатентованных солнечных панелей во внешний дизайн своего Sion, флагманский SEV Sono Motors способен получать до 70-150 миль дополнительного запаса хода в неделю только от солнца.
В сентябре прошлого года мы сообщали, что Sono Motors превзошла отметку в 14 000 предварительных заказов на Sion, что эквивалентно более чем 350 миллионам долларов чистой выручки. Вскоре за этим важным этапом последовала еще более значимая новость: Sono зарегистрировалась для предполагаемого IPO с целью листинга на Nasdaq под тикером «$SEV».
Месяцем позже Sono объявила о дополнительных 1 000 предварительных заказов на общую сумму 385 миллионов долларов, а также о предстоящем повышении цены на 2 500 евро. В то время мы ожидали начала производства третьего поколения Sion от Sono Motors, которое, как мы теперь узнали, началось в преддверии тестирования и сертификации в этом году.

Производство Sono Motors Sion идет по плану на 2023 год
Немецкий автопроизводитель SEV поделился последними новостями о прогрессе в производстве Sion в пресс-релизе, изложив некоторые детали этого последнего этапа серии валидации. Он будет включать сборку 37 автомобилей SEV Sion – 16 полностью готовых автомобилей и 21 испытательную конструкцию.
Компоненты, параметры и общий дизайн Sion были окончательно утверждены в начале 2022 года и будут использованы в SEV третьего поколения для валидации. По данным Sono Motors, финальный дизайн Sion будет представлен публике только этим летом.
В производстве 37 автомобилей для валидации Sono Motors будут помогать компании thyssenkrupp Automotive Body Solutions и Betrandt. Первая отвечает за производство пространственной рамы из алюминия, а вторая — за сборку тестового парка в Мюнхене. Технический директор Sono Motors Маркус Фольмер сказал:
Оба партнера обладают не только обширным опытом в автомобильной инженерии, но и необходимой инфраструктурой и мощностями для быстрого и качественного производства наших тестовых автомобилей. Таким образом, мы идем по графику испытаний Sion.
После производства серии валидации Sono Motors заявила, что Sion третьего поколения пройдет строгие испытания в экстремальных условиях в Европе и США, включая испытания в различных климатических условиях, оптимизацию солнечной технологии Sono и обеспечение безопасности. Наконец, тестовые автомобили будут использоваться для отладки динамики вождения на испытательных полигонах и дорогах общего пользования, после чего последуют краш-тесты.
Хотя Sion будут тестировать в США, в настоящее время они доступны только в странах ЕС, таких как Германия, Австрия, Швейцария, Франция, Нидерланды, Италия, Испания и Португалия. Sion по-прежнему доступен для предзаказа, и первые поставки ожидаются в 2023 году.