Ford поделилась планами по выпуску еще нескольких электромобилей в Европе и созданию совместного предприятия для строительства крупного завода аккумуляторов для коммерческих автомобилей в Турции

Американский автопроизводитель Ford Motor Company изложил планы по ускорению своей экспансии в сегменте электромобилей в Европе, пообещав выпустить девять полностью электрических моделей к 2024 году, семь из которых являются новыми для линейки, которая уже включает Mustang Mach-E, а затем E-Transit в следующем квартале. Автомобили от подразделения коммерческого транспорта Ford Pro и недавно анонсированный Ford e дополняют расширение присутствия Ford на рынке электромобилей в Европе.

Хотя Ford Motor Company была основана в Соединенных Штатах, более 118 лет работы в автомобильной отрасли привели к глобальной экспансии, включая Ford of Europe, которая была основана в конце 60-х годов. Несмотря на давнее присутствие компании за рубежом, ее электрифицированный след все еще нуждается в догоняющем развитии.

Кроссовер Ford Mustang Mach-E появился на европейском рынке в 2021 году, к нему присоединились Mach-E GT, а в следующем квартале — коммерческий фургон E-Transit. Эти шаги являются началом недавно объявленной стратегии Ford+, которая разделяет бизнес на подразделение «Ford e» для электрифицированных транспортных средств и «Ford Blue» для традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания.

Несколько лет назад Ford объявил о партнерстве с Volkswagen для использования платформы электромобилей MEB немецкого автопроизводителя для выпуска электрического кроссовера в Европе в 2023 году. Сегодня утром мы освещали новости о том, что Ford расширил это партнерство с VW для производства второго электромобиля на платформе MEB.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы прочитать больше контента

Чтобы не отставать, Ford of Europe наметил обширные планы по дальнейшему продвижению электромобилей под брендом Ford, включая несколько коммерческих автомобилей в рамках своего подразделения Ford Pro.

Ford EVs Europe
Источник: Ford of Europe

Ford анонсировал 9 электромобилей к 2024 году, полностью электрический модельный ряд в Европе к 2035 году

Ford представил свой план расширения модельного ряда электромобилей в Европе в пресс-релизе сегодня, который включает 20-минутную видеопрезентацию, размещенную на YouTube. Вот некоторые ключевые моменты:

  • Три новых пассажирских электромобиля присоединятся к Mach-E, включая электрифицированную версию Puma и два кроссовера. (Возможно, обе модели будут на упомянутой выше платформе MEB?)
  • Четыре новых электрифицированных коммерческих фургона присоединятся к E-Transit, включая Transit Courier.
  • Ожидается продажа 600 000 электромобилей в год к 2026 году, 1 миллиона — к 2030 году, а 100% продаж — электрических к 2035 году.
  • К 2026 году по всему миру будет произведено более 2 миллионов электромобилей Ford в год.
  • Инвестиции в размере 2 миллиардов долларов в завод Ford в Кельне (Германия) позволят произвести 1,2 миллиона электромобилей в Европе за следующие шесть лет.
  • Совместное предприятие Ford Otosan примет на себя владение производственными мощностями Ford в Румынии, увеличив мощности по производству коммерческих электромобилей.
  • Ford стремится к нулевому уровню выбросов для всех продаж автомобилей и углеродной нейтральности европейского производственного, логистического и поставщического следа к 2035 году.

В дополнение к вышеизложенным деталям, Ford также объявил о подписании необязывающего Меморандума о взаимопонимании (MOU) с SK On Co., Ltd. и Koç Holding для создания одного из крупнейших в Европе производственных центров аккумуляторов для коммерческих автомобилей.

По данным Ford, совместное предприятие будет располагаться недалеко от столицы Турции Анкары и будет производить ячейки NMC с высоким содержанием никеля для аккумуляторных модулей. При условии получения одобрения, производство планируется начать уже в 2025 году, а ожидаемая годовая мощность составит от 30 до 45 ГВтч.

Совместное предприятие по производству аккумуляторов включает поддержку со стороны правительства Турции в дополнение к инвестициям от трех партнеров. Стюарт Роули, председатель Ford of Europe, прокомментировал последнюю стратегию в области электромобилей:

Наш путь к полностью электрическому будущему — это абсолютная необходимость для Ford, чтобы удовлетворить потребности клиентов в мобильности в условиях преобразующейся Европы. Это также связано с насущной необходимостью более бережного отношения к нашей планете, внесения позитивного вклада в общество и сокращения выбросов в соответствии с Парижским соглашением по климату.

Вы можете посмотреть полную презентацию стратегии расширения Ford of Europe в области электромобилей ниже: