Изменение правила теперь разрешает поставку беспилотных автомобилей без руля и педалей

Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) официально изменило давно действующее правило, которое теперь открывает путь автопроизводителям для поставки беспилотных автомобилей без руля или педалей.

Правила безопасности обязывали автопроизводителей поставлять каждый пассажирский автомобиль с несколькими функциями безопасности – включая руль и педали – чтобы сделать их законными для использования на дорогах. Это звучит как простое и очевидное правило, но оно становится менее таковым с появлением беспилотных автомобилей.

Рулевая колонка, выступающая в пассажирский салон, занимает место и на самом деле не нужна, если автомобиль может ехать сам.

Поскольку на дорогах США одобряется все больше беспилотных транспортных услуг, включая Waymo в Аризоне и Калифорнии, а также Cruise в Калифорнии, появились потребности в некоторых корректировках этих правил.

Реклама – прокрутите для просмотра другого контента

Несколько компаний, включая GM и Tesla, ясно дали понять, что намерены производить автомобили без руля, и теперь они смогут делать это в США.

NHTSA официально изменило правило (по данным Reuters):

Регуляторы США в четверг опубликовали окончательные правила, отменяющие необходимость для производителей автоматизированных транспортных средств оснащать полностью автоматизированные транспортные средства ручными органами управления для соответствия стандартам аварийной безопасности.

Правило распространяется на автомобили, построенные с нуля как беспилотные.

Это должно позволить Cruise и Waymo строить новые автомобили с улучшенным дизайном интерьера для беспилотного использования, вместо того чтобы переоборудовать такие автомобили, как Bolt EV, Jaguar I-Pace и минивэн Pacifica.

В 2018 году GM представила Bolt EV без руля с надеждой использовать их с технологией Cruise Automation.

Tesla также представила Model 3 без руля в 2019 году, но подход компании к автопилоту может означать, что мы не увидим его на дороге в ближайшее время.

Cruise и Waymo имеют одобренные сервисы автопилота для коммерческой эксплуатации в некоторых ограниченных географически зонах городов, в то время как Tesla придерживается более широкого подхода и стремится поставлять систему автопилота, которая могла бы доставить вас почти в любую точку мира. Она также утверждает, что все ее автомобили, поставляемые сегодня, уже имеют все необходимое аппаратное обеспечение для достижения этой цели с помощью будущих обновлений программного обеспечения.

А пока эти автомобили управляются – или, по крайней мере, контролируются – водителями-людьми, которым нужны руль и педали.