
Electrek недавно получил возможность протестировать ElectraMeccanica SOLO EV в течение нескольких дней и узнать, на что способно это одноместное транспортное средство. Компактный, но быстрый, SOLO дарит удовольствие водителям-одиночкам и обеспечивает незабываемые впечатления для всех, мимо кого вы проезжаете.
Содержание
ElectraMeccanica Vehicles Corporation и SOLO EV
ElectraMeccanica Vehicles Corp. ($SOLO) — это разработчик и производитель электромобилей из Ванкувера, Британская Колумбия, который с 2015 года разрабатывает свой трехколесный одноместный электромобиль SOLO.
SOLO EV был специально разработан для поездок по городу и доставки, поскольку его компактный размер делает его идеальным для городских условий. Тем не менее, запас хода в 100 миль и максимальная скорость 80 миль в час делают его вполне подходящим и для движения по шоссе — если вы достаточно смелы (об этом позже).
В октябре прошлого года ElectraMeccanica начала поставки своего флагманского SOLO EV клиентам и с тех пор продолжает делать это как для частных лиц, так и для коммерческих автопарков. Вскоре за ним последует версия Cargo с удвоенной вместимостью, поставки которой запланированы на второй квартал этого года.
С тех пор как Electrek впервые услышал о SOLO EV в 2015 году, мы внимательно следили за прогрессом ElectraMeccanica, от создания американского производства в Месе, Аризона, до последних новостей о тестировании автономной доставки еды с участием стартапа Faction.
Наконец, я получил возможность самому испытать SOLO EV и поделиться своим обзором. Вот как это было.
Первые впечатления: внутри и снаружи SOLO EV
Даже после многих лет, когда я видел ElectraMeccanica SOLO на изображениях, видео и даже вблизи в местном торговом центре, я все равно не был готов к тому, насколько уникален этот автомобиль. В его дизайне есть мелкие детали, которые полностью оправданы для одноместного электромобиля, но при этом кажутся довольно непривычными во время движения.
Например, две двери. С точки зрения дизайна это имеет полный смысл, поскольку водитель может входить с любой стороны, но это все равно непривычное ощущение по сравнению со стандартной передней кабиной с двумя сиденьями. Из какой двери войти? Из какой выйти? Это не те решения, с которыми вы обычно сталкиваетесь как водитель.
То же самое касается окон — по одному переключателю на каждой двери. В моем электромобиле я могу управлять всеми четырьмя окнами со своего водительского места одной рукой. Опустить окна в SOLO потребовало обеих рук. Это не проблема, просто по-другому.
То же самое касается ремня безопасности. Как американский водитель, я сажусь и пристегиваю ремень безопасности с левого плеча через тело, но в SOLO он справа. Я постоянно неосознанно тянулся к воздуху над левым плечом. Опять же, это не проблемы, просто отличительные, но очаровательные особенности, которые делают этот электромобиль уникальным.
Запуск SOLO занимает гораздо больше времени, чем у традиционного электромобиля, поскольку вам нужно повернуть ключ как минимум на три секунды, прежде чем автомобиль действительно включится и будет готов к движению. Но как только заряд будет готов, вы отправитесь в путь.
До получения автомобиля я надеялся, что мне достанется SOLO красного цвета, и мое желание сбылось. Этот цвет действительно выделяется на уже уникальном трехколесном автомобиле, и он только усиливает стремление SOLO быть замеченным, когда вы мчитесь на нем.
Наконец, я знаю, что это маленький одноместный автомобиль, но я все равно был удивлен минимальным пространством для багажа. Вы определенно можете поместить туда несколько пакетов продуктов, но места, безусловно, мало. Мне было бы интересно посмотреть, как сравнится версия Cargo с двойным пространством для хранения в предстоящем варианте SOLO.
Вождение SOLO
Когда вы садитесь в кабину SOLO, это больше похоже на кабину истребителя — только вы и дорога. Как и у всех электромобилей, мгновенный крутящий момент двигателя обеспечивает достаточную мощность для быстрого старта, а низкий центр тяжести и малый радиус поворота SOLO делают его идеальным для резких и быстрых маневров.
Проезжая (это идеальное слово для описания этой поездки) по Южному заливу Лос-Анджелеса, где полно электромобилей, велосипедов и гольф-каров, все останавливались как вкопанные, чтобы посмотреть, как я проезжаю на SOLO. Это был, безусловно, мой главный вывод из времени, проведенного с этим электромобилем — все хотели сфотографировать его или спросить о нем, потому что он не похож ни на что, что они когда-либо видели.
Я взял красный SOLO в Беверли-Хиллз на unrelated EV мероприятие, которое требовало некоторого времени на шоссе. Выезд на шоссе и обгон других автомобилей были достаточно легкими, хотя было странно не иметь зеркала заднего вида (ваша собственная голова и сиденье загораживали обзор, даже если бы оно было).
Чтобы компенсировать этот недостаток заднего обзора, SOLO оснащен большими боковыми зеркалами, обеспечивающими более широкий обзор. Они работали хорошо, но все же было немного страшно менять полосу движения, полагаясь только на эти зеркала, так как вы не видите, что находится позади вас, и не можете повернуть голову через плечо, чтобы проверить слепые зоны.
Хотя SOLO, безусловно, может держаться на шоссе, я с таким же нетерпением ждал съезда с шоссе на более низкие скорости с меньшим количеством машин вокруг меня. Я был удивлен, узнав, что в электромобиле отсутствует много стандартного оборудования безопасности, требуемого для четырехколесных транспортных средств, такого как подушки безопасности или антиблокировочная тормозная система.
Может ли он ездить по шоссе? Абсолютно. Должны ли вы чувствовать себя в безопасности в SOLO на шоссе? Это субъективно, но я лично ехал довольно осторожно, чтобы обеспечить свою безопасность в таком крошечном автомобиле, и рекомендовал бы придерживаться местных дорог.
За четыре дня, проведенных с SOLO EV, я ездил на нем (в основном по городу, кроме поездки в BH) и не испытал никаких проблем с запасом хода. Я счел 100 миль на одном заряде совершенно достаточными.
Заключительные мысли
В целом, я отлично провел время с SOLO EV, и несколько человек просили меня опустить окно на светофорах, чтобы спросить, где они могут его купить. Протестировав электромобиль вверх и вниз по холмам Хермоса-Бич, на злополучном 405-м шоссе и по Тихоокеанскому побережью, я бы определенно рекомендовал SOLO как местный электрический автомобиль (NEV).
Для одного человека, ездящего в магазин или на работу, он идеален, если вы не перевозите слишком много. Лично я считаю, что версия Cargo SOLO может оказаться более полезной, поскольку она кажется отличным вариантом с нулевым уровнем выбросов для доставки еды или продуктов. Эти автомобили обычно остаются в пределах города и не нуждаются в частых поездках по шоссе.
В общем, я благодарен за возможность прокатиться на SOLO EV от ElectraMeccanica и самому ощутить всю его прелесть, а также за любопытных прохожих, мимо которых я проезжал. Мне интересно будет увидеть версию Cargo вблизи, чтобы сравнить доступное пространство.
Как отличный маленький местный комьютер NEV, я скажу — берите, но как транспортное средство для шоссе — оставайтесь на местных дорогах. По крайней мере, проверьте, есть ли поблизости дилерский центр ElectraMeccanica или мероприятие для тест-драйва. SOLO EV определенно стоит испытать, даже если это будет всего лишь тест-драйв для начала.