
Gogoro, компания, стоящая за тем, что стало де-факто стандартом сменных аккумуляторов для легких электромобилей, только что представила первый в мире прототип твердотельной сменной аккумуляторной батареи для электромобилей.
Аккумулятор был совместно разработан с ProLogium Technology, лидером в отрасли твердотельных аккумуляторов, специализирующимся на литий-керамических батареях (LCB).
Как объяснил генеральный директор и основатель Gogoro Хорас Люк в разговоре с Electrek, новый прототип аккумулятора использует запатентованную систему управления аккумулятором и физический корпус/соединение Gogoro, а для хранения энергии полагается на технологию твердотельных аккумуляторных ячеек ProLogium.
Тайваньская компания Gogoro, специализирующаяся на аккумуляторах и электромобилях, представила новый прототип твердотельной аккумуляторной батареи сегодня утром, и тайваньские СМИ первыми протестировали новую батарею в электросамокатах Gogoro.
Gogoro зарекомендовала себя благодаря своей системе сменных аккумуляторов. Компания произвела более 1 миллиона своих аккумуляторов размером с ланч-бокс, которые можно за секунды заменить на тысячах станций замены аккумуляторов, чтобы мгновенно «подзарядить» легкие электромобили, такие как электрические самокаты и мотоциклы. Gogoro производит собственные самые продаваемые электросамокаты, хотя крупные компании, такие как Yamaha, также сотрудничают с Gogoro, чтобы устанавливать аккумуляторы Gogoro на свои собственные электросамокаты.
Новый твердотельный аккумулятор Gogoro, который все еще находится в разработке, как утверждается, способен увеличить текущую емкость Gogoro с 1,7 кВт⋅ч на аккумулятор до впечатляющих 2,5 кВт⋅ч. Это 40% увеличение плотности энергии приведет к сопоставимому увеличению запаса хода.

Твердотельные аккумуляторы также предлагают значительные улучшения безопасности: они практически не возгораются.
В LCB тонкий, но твердый керамический слой делает невозможным проникновение дендритов через пластиковый сепаратор, что является основной причиной чрезвычайно редких, но разрушительных возгораний литий-ионных аккумуляторов. Таким образом, аккумуляторы могут заряжаться быстрее, причем ProLogium ранее упоминала такие показатели, как 12-минутная зарядка.
Сочетание увеличенного запаса хода и улучшенной безопасности, по-видимому, является ключевыми причинами стремления Gogoro к твердотельным аккумуляторам, как объяснил Люк:
Gogoro представляет первый в мире твердотельный аккумулятор для двухколесных сменных батарей, поскольку мы обязаны использовать последние инновации в области аккумуляторов, чтобы открыть новую эру роста и внедрения электротранспорта в наших городах. Мы сотрудничали с ProLogium Technologies, мировым лидером в области инноваций в области твердотельных аккумуляторов, для совместной разработки этой новой батареи, которая обеспечивает более высокую плотность энергии для лучшего запаса хода, улучшенную стабильность и безопасность, а также обратно совместима со всеми существующими транспортными средствами с питанием от Gogoro.
Генеральный директор и основатель ProLogium Винсент Янг также полон энтузиазма по поводу коммерческих перспектив партнерства с Gogoro в будущем:
Как ведущие мировые новаторы в области аккумуляторов, Gogoro и ProLogium сотрудничали для совместной разработки прототипов твердотельных аккумуляторов, которые интегрируются с сетью замены аккумуляторов и двухколесными транспортными средствами Gogoro. Технологии твердотельных аккумуляторов представляют собой новый этап в будущем электромобилей, и мы с нетерпением ждем возможности превратить этот прототип аккумулятора Gogoro в коммерческое предложение в будущем.

Мнение Electrek
Это, безусловно, большой день для индустрии аккумуляторных батарей для электромобилей. Сменные аккумуляторы являются ключом к легким электромобилям, таким как электрические самокаты и мотоциклы. Они позволяют владельцам заряжать свои транспортные средства даже без собственного гаража или доступа к уличным зарядным устройствам. Аккумулятор Gogoro весом 9,5 кг (21 фунт) можно просто извлечь из автомобиля и немедленно установить на одну из станций замены Gogoro в обмен на полностью заряженный аккумулятор.
Однако, прежде чем вы слишком воодушевитесь, Gogoro, похоже, не планирует заполнять свои тысячи станций замены этими новыми твердотельными аккумуляторами. Это во многом прототип, и я даже не уверен, что он уже коммерчески жизнеспособен в той степени, чтобы Gogoro мог финансово его оправдать. Компания демонстрирует, что возможно с ее дизайном сменных аккумуляторов, поскольку можно использовать практически любой тип аккумуляторных ячеек (в настоящее время Gogoro использует ячейки формата 21700, но ее конструкция корпуса одинаково хорошо подходит для ячеек типа pouch или призматических, которые, по-видимому, являются типом ячеек, производимых ProLogium).
Другим интересным соображением является то, что аккумуляторы с более высокой плотностью энергии могут открыть двери для использования в легких четырехколесных электромобилях, таких как квадрициклы или NEV. Типичная тележка для гольфа имеет емкость аккумулятора около 2,5-5 кВт⋅ч. Это означает, что один или два таких аккумулятора Gogoro могут легко ее привести в движение.
Знаменитый электромобиль «Wuling Mini» за 5000 долларов (не заставляйте меня рассказывать, почему это не совсем «5000 долларов») имеет варианты аккумуляторов 9, 13 и 26 кВт⋅ч. Первые два потребуют от трех до пяти аккумуляторов Gogoro. Извлечение 10 аккумуляторов для версии с самым большим запасом хода может быть слишком много. В определенный момент иметь дюжину съемных аккумуляторов было бы нелепо, но несколько штук могли бы означать разницу между владением электромобилем или нет для тех, кто просто не имеет хорошего места для подключения.
Представьте, что вы подъезжаете к станции замены аккумуляторов с 5% заряда в аккумуляторах, выполняете функциональный эквивалент выгрузки продуктов, а затем уезжаете через три минуты со 100% зарядом. Подпишите. Меня. Да.
