
Tesla в последнее время наращивает заключение сделок для обеспечения будущих поставок критически важных аккумуляторных металлов с будущих месторождений, и теперь компания заключает новый литиевый контракт с новой шахтой в Австралии.
С ростом популярности электромобилей несколько критически важных материалов для производства аккумуляторов, таких как никель, литий и кобальт, становятся узкими местами в увеличении общей производственной мощности электромобилей.
Чтобы стимулировать новое производство, производители аккумуляторов и автопроизводители начинают заключать контракты и соглашения о покупке с небольшими горнодобывающими проектами, которые еще не начали добычу.
Это помогает этим проектам обеспечить финансирование для начала добычи на месторождениях, что является чрезвычайно капиталоемким процессом.
В январе Tesla заключила такую сделку для обеспечения поставок никеля с нового месторождения в США.
В то время мы отметили, что в ближайшем будущем стоит ожидать от Tesla больше подобных сделок, поскольку гонка за обеспечение критически важных аккумуляторных металлов набирает обороты.
Tesla заключила еще одну сделку с будущим литиевым месторождением в Австралии, разрабатываемым Liontown.
Теперь автопроизводитель снова возвращается в Австралию для получения лития – на этот раз для нового литиевого месторождения в Северной территории, разрабатываемого Core Lithium.
Австралийская компания объявила о сделке сегодня:
«Следующий производитель лития в Австралии, Core Lithium Ltd (ASX: CXO) (Core или Компания), рад объявить о заключении юридически обязывающего Протокола о намерениях с Tesla, Inc. (Tesla) о поставке до 110 000 тонн концентрата сподумена Li2O с проекта Finniss Lithium сроком на 4 года, с ценообразованием, привязанным к рыночной цене концентрата сподумена, при условии наличия минимальной и максимальной цены (Протокол о намерениях)».
Это обеспечивает Tesla значительные поставки лития, и хотя это связано с риском, поскольку это новое месторождение, риск ограничен, поскольку проект полностью финансируется и является достаточно продвинутым.
Core Lithium заявляет, что производство ожидается в четвертом квартале 2022 года:
«Это следует за недавним объявлением Компании (см. объявление ASX от 30 сентября 2021 года) о том, что Совет директоров принял окончательное инвестиционное решение о начале разработки полностью принадлежащего Компании проекта Finniss, расположенного недалеко от Дарвина в Северной территории. Компания полностью профинансирована для реализации проекта Finniss, строительство которого началось, до первого производства концентрата лития, запланированного на четвертый квартал 2022 года».
Однако сделка с Tesla начнется только во второй половине 2023 года.
Опять же, мы должны ожидать, что Tesla и другие компании будут продолжать заключать больше подобных соглашений в ближайшем будущем, чтобы способствовать появлению новых проектов в попытке избежать серьезных проблем с цепочками поставок сырьевых материалов для аккумуляторов во второй половине десятилетия.