Ford объявляет о разделении своего бизнеса электромобилей, поскольку выводит свой бизнес по производству двигателей внутреннего сгорания в электрическое будущее

Ford объявил сегодня, что разделяет свой бизнес электромобилей и бизнес двигателей внутреннего сгорания на два отдельных подразделения, поскольку автопроизводитель пытается ориентироваться в будущем, которое, несомненно, электрическое, одновременно выводя туда большой бизнес двигателей внутреннего сгорания.

Этот шаг уже несколько недель ходил в слухах, но было неясно, в какой именно форме он будет принят. Первоначально слухи гласили, что Ford собирается выделить либо свой бизнес электромобилей, либо бизнес двигателей внутреннего сгорания.

Теперь Ford подтвердил, что будет управлять двумя бизнес-подразделениями, ныне подразделением Ford Model e и подразделением Ford Blue, внутри компании, чтобы каждое подразделение действовало как отдельные бизнесы.

Вот основные моменты нового плана, описанные Ford в новом пресс-релизе:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

  • Создаются отдельные подразделения электромобилей и двигателей внутреннего сгорания, готовые конкурировать и побеждать как новых конкурентов в сегменте электромобилей, так и признанных автопроизводителей.
  • Ford организуется для обслуживания клиентов с фокусом и скоростью стартапа на переднем крае технологий, при поддержке глубокого опыта в области инженерии и крупномасштабного производства.
  • Ford Blue будет развивать культовое портфолио автомобилей с ДВС компании для стимулирования роста и прибыльности – неуклонно сокращая расходы, упрощая операции и улучшая качество; предоставит мирового класса инженерные и производственные возможности для всего Ford.
  • Ford Model e ускорит инновации и выпуск прорывных электромобилей в масштабе, а также разработку программного обеспечения, подключенных автомобильных технологий и услуг для всего Ford.
  • Ford Blue и Ford Model e будут работать как отдельные бизнесы, но обмениваться соответствующими технологиями и лучшими практиками для использования масштаба и стимулирования операционных улучшений; наряду с Ford Pro, все три бизнеса, как ожидается, будут иметь отдельные отчеты о прибылях и убытках к 2023 году.
  • Ускоряет реализацию плана Ford+ по раскрытию потенциала роста и созданию стоимости для акционеров Ford: общая маржа EBIT компании по скорректированной отчетности составит 10%, а годовое производство электромобилей превысит 2 миллиона единиц к 2026 году; ожидается, что к 2030 году электромобили будут составлять половину мирового объема производства.

Короче говоря, Ford остается одной компанией, но два подразделения смогут работать отдельно в рамках этой компании и делиться ресурсами, когда это целесообразно.

Джим Фарли остается генеральным директором Ford и становится президентом подразделения Ford Model e.

Он прокомментировал сегодняшнее объявление:

«Мы добились огромного прогресса за короткий промежуток времени. Мы выпустили ряд успешных продуктов по всему миру, и спрос на наши новые электромобили, такие как F-150 Lightning и Mustang Mach-E, зашкаливает. Но наша амбиция с Ford+ — снова стать по-настоящему великой, меняющей мир компанией, и это требует сосредоточенности. Мы полностью вкладываемся, создавая отдельные, но взаимодополняющие бизнесы, которые дадут нам скорость стартапа и неограниченные инновации в Ford Model e вместе с производственным опытом, объемом и культовыми брендами Ford Blue, такими как Bronco, о которых стартапы могут только мечтать».

Ford объявил о нескольких кадровых перестановках наряду с реорганизацией, которая, как ожидается, приведет к дополнительным инвестициям в размере от 10 до 20 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет.

Даг Филд, бывший руководитель инженерного отдела Tesla, который также работал над автомобильным проектом Apple, «возглавит создание продуктов Ford Model e в качестве главного директора по электромобилям и цифровым системам».

Филд прокомментировал объявление:

«Разработка действительно невероятных электромобилей и автомобилей, управляемых программным обеспечением, с опытом, который клиенты еще даже не могут себе представить, требует подхода с чистого листа. Мы создаем организацию, которая использует все знания и возможности Ford, но которая может действовать с высокой скоростью и неограниченными амбициями для создания революционных новых продуктов».

Марин Гяя, новый сотрудник Ford, проработавший 25 лет в The Boston Consulting Group, станет «главным директором по работе с клиентами Model e, возглавляя выход подразделения на рынок, клиентский опыт и инициативы в области нового бизнеса».

Кумар Гальхотра, глава Ford North America, был назначен президентом Ford Blue, подразделения с ДВС, которое будет постепенно сворачиваться, хотя и медленно.

Мнение Electrek

Это попытка Ford реорганизовать свой бизнес как традиционного автопроизводителя, выводящего огромный бизнес двигателей внутреннего сгорания в будущее, которое теперь, несомненно, будет полностью электрическим, и скоро.

Это, вероятно, самый разумный способ сделать это – позволить растущему бизнесу электромобилей работать независимо от умирающего бизнеса ДВС.

Вероятно, это позволит бизнесу Ford в сфере электромобилей развиваться быстрее, и, надеюсь, намного быстрее, потому что мне все еще не нравится то, что я слышу от них.

Автопроизводитель заявляет, что планирует произвести «более 2 миллионов электромобилей» в 2026 году, что является большим прогрессом, но также говорит, что «ожидает, что к 2030 году электромобили будут составлять половину мирового объема производства» (что является улучшением на 40%, как заявил генеральный директор Джим Фарли в последний раз, когда мы о нем слышали).

На мой взгляд, если вы ожидаете, что значительная часть населения захочет купить автомобиль, который не является на 100% электрическим в 2030 году, вы совершаете серьезную ошибку.

Я думаю, что Ford пересмотрит это ожидание в течение следующих нескольких лет, но будет ли это достаточно быстро, чтобы действовать в соответствии с ним, – вот главный вопрос. Возможно, корректировка его ожиданий в отношении электромобилей каждые несколько месяцев – это новая стратегия, чтобы люди продолжали покупать обесценивающиеся активы.