Первый взгляд на концепт Polestar O₂: родстер-кабриолет с жестким верхом и встроенным автономным дроном

Шведский бренд электромобилей Polestar предоставил новые доказательства своего отхода от ДНК материнской компании Volvo Cars, представив свой второй концепт-кар — Polestar O₂. Этот полностью электрический кабриолет с жестким верхом основан на концепте Precept и демонстрирует дальнейшие планы Polestar в отношении будущих электромобилей как с точки зрения дизайна, так и устойчивости. Однако остается неясным, будут ли включены кинематографические дроны.

Polestar — растущий премиальный бренд электромобилей, запущенный в 2017 году как совместное предприятие Volvo Cars Group и Geely Holding. В настоящее время автопроизводитель предлагает два электрифицированных автомобиля — PHEV Polestar 1 и полностью электрический Polestar 2 — но ожидается (по крайней мере) еще три модели.

Первым будет кроссовер Polestar 3, за ним последует кроссовер Polestar 4 в 2023 году. Оригинальный концепт-кар Polestar, Precept, поступит в полномасштабное производство как Polestar 5, и его выход запланирован на 2024 год.

В то время как Polestar 1 и 2 используют единую платформу электромобиля и внешний вид, напоминающий бренд Volvo, Polestar планирует «выйти из подвала мамы и папы», как выразился руководитель отдела коммуникаций и PR Polestar America JP Canton, и сделать свои будущие автомобили более индивидуальными. Особенно это касается более спортивных электромобилей, которые будут построены на новой объявленной Polestar алюминиевой платформе.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мы обсудили легкую и жесткую платформу с Максимилианом Миссони, руководителем отдела дизайна Polestar, и Грегором Хембоу, главой Polestar US, во время презентации концепта вчера в Беверли-Хиллз.

  • Polestar concept

Концепт Polestar O₂ олицетворяет модульность и устойчивость

Polestar опубликовал официальное объявление о концепт-каре O₂ сегодня утром после мероприятия, которое Electrek посетил вчера в Беверли-Хиллз. Это первый публичный показ второго концепт-кара Polestar, следующего за упомянутым Precept.

По словам шведского автопроизводителя, он развил язык дизайна Precept и продвинулся вперед… или, возможно, ближе, поскольку O₂ имеет более короткую колесную базу. Как кабриолет с жестким верхом, Polestar описывает свой новый концепт как родстер, демонстрирующий качество и жесткость своей модульной алюминиевой платформы. Миссони пояснил:

Polestar O₂ — это наше видение новой эры спортивных автомобилей. Сочетая удовольствие от вождения с открытым верхом с чистотой электрической мобильности, он открывает новый спектр эмоций в автомобиле. Но, как и во всех наших автомобилях, мы больше, чем просто прямые спринты. Настоящее веселье начинается, когда вы поворачиваете руль.

Миссони отлично описывает потенциал алюминиевой платформы Polestar в этом видео:

Во время мероприятия Миссони провел нас по концепт-кару, объясняя многие процессы дизайна и раскрывая, что именно представляет собой O₂. Он упомянул использование минимального количества материалов, вместо этого применяя однородные или «мономатериалы», а также компоненты, разработанные специально для разборки. В Polestar O₂ переработанный полиэстер является единственным материалом, используемым для всех мягких элементов интерьера.

Идея устойчивости на протяжении всего процесса проектирования и производства электромобилей — это то, что Polestar ставит во главу угла во всех своих процессах. Это также необходимое условие мышления, поскольку автопроизводитель продолжает свой проект Polestar 0, направленный на создание действительно климатически нейтрального электромобиля к 2030 году.

Когда видишь концепт Polestar лично, он кажется намного шире, ниже и спортивнее, чем на профессиональных фотографиях, поэтому мы сделали несколько собственных снимков.

  • Polestar concept
  • Polestar concept

Это… встроенный дрон?

Осматривая заднюю часть концепта с руководителем отдела дизайна Polestar, Миссони рассказал нам об аэродинамике:

Дело в том, что сейчас мы все должны изучать это из-за электрификации. Но мы работаем над немного другим, потому что у нас очень четкий, точный, архитектурный язык дизайна в Polestar… Мы хотим сохранить этот чрезвычайно четкий и точный, вдохновленный аэронавтикой язык дизайна. Но в то же время мы предельно чисты… так что никаких причуд.

Миссони тут же добавил: «Говоря о причудах», и указал на встроенный в концепт O₂ дрон, который может разворачиваться во время движения электромобиля на относительно низкой скорости. Таким образом, Polestar допускает по крайней мере одну концептуальную причуду, но, по крайней мере, она чертовски крута.

polestar concept
Источник: Polestar

Как видно на видео ниже, кинематографический дрон может автономно следовать за концепт-каром Polestar во время движения, экономя автомобильным журналистам массу времени и усилий, если бы мы когда-нибудь смогли протестировать O₂.

Polestar объяснил, что его инженеры разработали специальный аэродинамический профиль, который поднимается за задними сиденьями, создавая зону отрицательного давления. Магнит, удерживающий дрон, затем отпускает его, позволяя ему взлететь во время движения автомобиля и автоматически следовать за ним на скорости до 90 км/ч (56 миль/ч). После съемки дрон также может автономно вернуться к автомобилю.

Водители могут выбирать из нескольких стилей съемки, а затем редактировать и делиться видеоклипами непосредственно с 15-дюймового центрального дисплея, когда концепт Polestar припаркован.

Другие новости, включая Polestar 3

Во время нашего визита в Лос-Анджелес мы встретились с Грегором Хембоу, главой Polestar US, и обсудили будущее компании, особенно в отношении серийных электромобилей Polestar и рынка США. Мы спросили его, чего потребители в США могут ожидать от бренда Polestar по мере роста его популярности:

Они могут ожидать того, что мы предоставляем, а именно — технологии, дизайн и инновации. Мы всегда хотим быть первопроходцами, когда дело касается чего-то нового в технологиях, например, встроенной технологии Android от Google. Я думаю, что автомобили будут продолжать выглядеть очень авангардно. Могу ответить на вопрос по-другому: мы знаем, кто наши клиенты, и мы знаем, что еще есть в их гаражах. Так что, наверное, ни для кого не секрет, что Polestar 3 будет нашим кроссовером, Polestar 4 также будет похожим на кроссовер автомобилем, а Polestar 5 будет роскошным седаном. Расширение модельного ряда будет продолжаться, занимая ниши, которые продолжают расти и соответствуют бренду класса люкс с высокой производительностью.

Мы не могли не спросить, когда мы сможем увидеть Polestar 3, и получили ответ! Производство запланировано на «конец, конец года», и Хембоу сказал, что мы можем ожидать появления первого электрического кроссовера Polestar у дилеров где-то в первом квартале 2023 года.

Поскольку Precept является одним из редких примеров концепта, который достиг серийного производства, мы не могли не задаться вопросом, не ждет ли O₂ такая же участь. Однако, прежде чем мы успели спросить, эта идея была отклонена… по крайней мере, на данный момент.

По словам руководителя PR Polestar JP Canton, они все хотели бы создать Polestar O₂, но «никаким образом, ни в какой форме он еще не одобрен». В настоящее время основное внимание компании уделяется выводу Polestar 3 на рынок.