Renault Mégane E-Tech: соблазнительная ставка на будущее электромобилей

Новый 100% электрический Renault Mégane E-Tech — это безоговорочная ставка французской компании на то, что она сможет убедить водителей в том, что им нечего терять, пересаживаясь с традиционных автомобилей с ДВС на современные электромобили, и при этом получить значительные преимущества в производительности, стоимости и стиле. Однодневный тест-драйв автомобиля на дорогах южной Испании предполагает, что у компании есть хорошие шансы выиграть это пари и установить некоторые стандарты для европейской разработки электромобилей.

Renault далеко не новичок в области электромобилей, продав более 400 000 электромобилей с момента выпуска компактного Zoe в 2012 году. Тем не менее, Mégane E-Tech представляет собой веху во многих отношениях. Во-первых, это первый автомобиль на аккумуляторных батареях, построенный на общей модульной платформе (CMF) компании, что означает, что он неизбежно повлияет на более поздние модели. И хотя Renault настаивает на том, что автомобиль позиционируется для входа в европейский C-сегмент на вершине класса хэтчбеков, его дизайн, просторность и эксплуатационные характеристики вполне могут убедить некоторых покупателей кроссоверов и внедорожников пересмотреть свои планы.

Действительно, как признали сотрудники Renault, Mégane E-Tech рассчитан на несколько типов водителей и ожиданий одновременно. Разработанный для обеспечения звучной, солидной и мощной производительности автомобиля немецкой разработки — например, конкурента Volkswagen ID.4 — флагманский электромобиль Renault также является нескрываемой демонстрацией французского соблазнительного стиля. Его инновационный дизайн, стильные штрихи, множество удобств и различные функции играют как на глазах и сердце, так и на экологически чистых, устойчивых, эффективно изготовленных аппаратных средствах и технологиях, отвечающих требованиям прагматичных покупателей.

И все это под именем самой популярной и узнаваемой модели Renault Mégane, но со всем, что находится внутри, снаружи или вокруг нее, полностью новым и отличающимся.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Старое имя Mégane, совершенно новый автомобиль Renault E-Tech

Начните с округлых линий и плавных поверхностей, которые делают автомобиль визуально больше, чем его размеры 4199 мм (длина) x 1505 мм (высота) x 1768 мм (ширина). Он также оснащен тонкими светодиодными фарами, которые изгибаются вниз по передней части автомобиля и переходят в привлекательную отделку бамперов с обеих сторон. Еще одна элегантная деталь — дверные ручки, которые выдвигаются из своего утопленного положения при разблокировке или приближении водителя.

Автомобиль, который Electrek предоставил для тестирования на 222 км дорог к северу от Малаги, был оснащен 20-дюймовыми колесами (на базовых моделях они 18-дюймовые), что заметно приподнимает водителя, несмотря на то, что общие размеры автомобиля были уменьшены по сравнению с предыдущими моделями Mégane. Новый электромобиль может похвастаться багажником объемом 440 литров, не считая отсека для хранения кабелей для зарядки под полом.

Site default logo image

Хотя внешний осмотр задних сидений вызывает опасения по поводу тесноты, как в самолете, после того, как вы устроитесь на 21 см пространства для коленей задних пассажиров и 131 см ширины плеч, место оказывается весьма комфортным для людей ростом ниже среднего.

Site default logo image

Тем не менее, эта обманчивая просторность ничто по сравнению с простором водителя и переднего пассажира, которые полностью используют преимущества инноваций платформы CMF-EV Mégane E-Tech. Центральным элементом этого является новая, ультратонкая батарея высотой 11 см, разработанная LG, которая установлена под платформой CFM автомобиля. Литий-ионные блоки NMC на 40% меньше, чем у Zoe, и позволяют снизить центр тяжести автомобиля, освободив при этом много внутреннего пространства. Это, а также расположение двигателя в передней части автомобиля, снижает его общий вес до 1624 кг, что почти на 200 кг меньше, чем у VW ID.4 с батареей 58 кВтч.

Site default logo image

Оказавшись за квадратным рулем, который нравится одним и вызывает неприязнь у других, водитель видит двойной ряд дисплеев, плавно изогнутых. Эта консоль OpenR состоит из 12,3-дюймового экрана приборной панели, переходящего в 12-дюймовый мультимедийный монитор, слегка наклоненный к водителю. Последний был разработан совместно с Google и основан на Android Automotive OS, и имеет встроенные приложения Google Assistant, Maps и Play, а также голосовое управление Siri. Под блоком находится полка для смартфона с индукционной зарядкой, которая, наряду со множеством USB-портов по всему автомобилю, должна обеспечить комфорт для семьи среднего размера и их устройств во время поездок.

Site default logo image

Спинки и панели сидений автомобиля отделаны кожей, с возможностью выбора обивки из полностью переработанного материала. Любой, кто сядет в машину и почувствует, что «опустился» до эконом-класса, должен вернуться к своему Taycan или дождаться электрического Bentley. Серьезно.

А как насчет самой езды, спросите вы?

Это тоже довольно потрясающе.

Mégane E-Tech поставляется с топовой батареей емкостью 60 кВтч и запасом хода 450 км по WLTP, или с базовой версией емкостью 40 кВтч с запасом хода 300 км по WLTP. Быстрая зарядная станция восстановит 80% емкости большей батареи за 30 минут, или 20 минут для меньшей; бытовой источник мощностью 7 кВт восстановит 100% заряда за девять и семь часов соответственно, или «за ночь», как говорят в народе.

Site default logo image

Модель, которую Electrek тестировал, была версией мощностью 220 л.с. с батареей 60 кВтч, способной разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды — удивительно ровный, мощный толчок, который очень пригодился при обгоне невыносимо медленных грузовиков на двухполосных горных трассах южной Испании. Стоит ли Porsche Taycan или Tesla Model S Plaid нервничать? Нет.

Автомобиль также предлагает четыре различных режима вождения — Eco, Comfort, Perso и Sport — сочетающих разные приоритеты производительности и потребления энергии. Хотя режим Comfort был хорош в большинстве ситуаций, режим Sport действительно подчеркивал отзывчивость Mégane E-Tech и его способность проходить повороты. На пике своих возможностей, почти бесшумный автомобиль — это полный электро-кайф.

Несмотря на превосходство Renault, Mégane E-Tech можно улучшить

Минусы?

Хотя привыкание водителя и практика помогут уменьшить проблему перегрузки, Mégane E-Tech поначалу страдает от избытка функций. От функций OpenR до многочисленных режимов вождения и автоматизированных помощников, массивом может быть трудно управлять — и легко в конечном итоге от него отказаться. Особенно сбивают с толку функции, управляемые множеством мини-пальцев, растущих, как листья артишока, на рулевой колонке. Зеркало заднего вида, которое становится видеоэкраном, питаемым от задней камеры — отчасти для компенсации значительно уменьшенного заднего стекла автомобиля — также требует некоторого привыкания.

Site default logo image

Между тем, система рекуперативного торможения автомобиля, которая позволяет батарее восстанавливать энергию, вызывает заметное замедление, когда водитель убирает ногу с электронной педали — несколько тревожное ощущение на низких настройках и производящее несколько резкое ощущение на высших для новых водителей электромобилей. Однако через несколько недель управление одной педалью часто становится предпочтительнее.

Даже до включения рекуперативной опции тормоза Mégane E-Tech могут казаться немного чувствительными и иногда склонными к некоторой резкости. Опять же, это может быть предпочтением для многих.

Все это — то, что опыт вождения (и, возможно, небольшая доработка со стороны Renault) со временем исправит. Более сложным препятствием для покупателя станет цена Mégane E-Tech, которая во время вывода на европейский рынок следующей весной начнется с почти 39 500 долларов, а версии с полным набором опций и батареей 60 кВтч достигнут 48 700 долларов. Субсидии на чистую энергию, предлагаемые большинством европейских правительств, в некоторых случаях снизят общие расходы более чем на 10%, но значительная часть денег все равно останется.

Однако Renault пытается добавить к этому приятные бонусы.

Как и в случае с Zoe, Renault ожидает, что более 85% всех водителей Mégane E-Tech будут брать автомобили в лизинг, с ежемесячными платежами от 340 до 450 долларов, чтобы компенсировать то, что, по словам компании, составит около 160 долларов снижения ежемесячных эксплуатационных расходов по сравнению с обычными автомобилями. Чтобы еще больше смягчить боль от приобретения, Renault предложит клиентам, берущим автомобиль в лизинг, после покупки опции бесплатной установки домашних зарядных устройств; предоплаченные карты для использования на коммерческих зарядных станциях; или возможность бесплатно брать в аренду другие автомобили Renault 20 дней в году.

Site default logo image

Мнение Electrek

Это отличный, динамичный, впечатляющий электромобиль, чьи недостатки незначительны по сравнению с общей производительностью, ценностью и получаемым удовлетворением. Поскольку базовая батарея емкостью 40 кВтч не всегда будет обеспечивать оптимистичный запас хода в 300 км (186 миль) по WLTP, мы рекомендуем большинству людей выбирать Mégane E-Tech с батареей 60 кВтч, если только это не автомобиль для поездок по городу.