Поскольку технологии «Plug and Charge» и «V2G» стандартизируются, CEC заявляет о необходимости широкого внедрения ISO-15118

Комиссия по энергетике Калифорнии (CEC) опубликовала недавний документ, рекомендующий широкое внедрение зарядных устройств ISO-15118 для поддержки текущих и будущих функций электромобилей. Это включает новые технологии, такие как Plug and Charge и Vehicle-to-Grid (V2G).

По мере развития внедрения электромобилей стандарты, по которым работают и пополняются эти автомобили, также начали консолидироваться на основе внедрения и развития технологий. В то время как в мире до сих пор используется несколько разъемов для зарядки, некоторые из них стали более распространенными, чем другие.

Например, разъем J1772 для зарядки переменным током, вместе с разъемом CCS для быстрой зарядки постоянным током, стал самым популярным в Северной Америке, в то время как японский порт CHAdeMO пришел в упадок до такой степени, что даже японские автопроизводители, такие как Nissan, отказываются от него в пользу CCS.

В то время как сами зарядные порты стали тоньше, технологии, проходящие через них, продолжают развиваться. Это отчасти благодаря Международной электротехнической комиссии (IEC), которая разрабатывает и публикует международные стандарты для технологий.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

В США аналогичные организации, такие как Комиссия по энергетике Калифорнии (CEC), обеспечивают основную энергетическую политику и планирование для Золотого штата — национального лидера во многих федеральных политиках. Следуя новому документу, опубликованному в этом месяце, CEC рекомендует внедрение технологии ISO-15118 в вышеупомянутые зарядные устройства, чтобы поддержать растущий список технологий для электромобилей, таких как Plug and Charge.

Plug and Charge

Зарядные устройства, готовые к ISO-15118, жизненно важны для V2G, Plug and Charge электромобилей

CEC опубликовала свое последнее обновление документа 19-AB-2127 от 24 февраля, в котором изложена ее рекомендация по широкому внедрению зарядных устройств, готовых к ISO 15118. CEC описывает эти зарядные устройства следующим образом:

Любое зарядное устройство с разъемом J1772 или CCS, способное к связи по силовой линии, как указано в ISO 15118-3, безопасное управление и хранение ключей и сертификатов, TLS версии 1.2 (также рекомендуется поддержка TLS 1.3 или последующих версий), и подключение к серверной сети.

Эта технология уже существует как отраслевой стандарт, согласно IEC, и поддерживает высокоуровневую связь между электромобилем и зарядным устройством, к которому он подключен.

Хотя возможности Plug and Charge были интегрированы в стандарт ISO 15118 в 2014 году, лишь немногие автопроизводители внедрили эту функцию в свои модели — по крайней мере, до недавнего времени. Ford в настоящее время предлагает эту опцию в своей сети зарядных устройств Blue Oval, позволяя водителям беспрепятственно заряжаться и оплачивать через разъем.

В связи с этим растущим числом электромобилей с поддержкой Plug and Charge и растущим числом коммерческих электромобилей с возможностями V2G, CEC рекомендует поставщикам зарядных устройств немедленно внедрять зарядные устройства постоянного тока, готовые к ISO 15118, а зарядные устройства переменного тока — в конце 2022 или 2023 года, поскольку им потребуется более длительный переход. Вот выдержка из документа CEC:

Анализ CEC показывает, что рынок зарядных устройств постоянного тока готов к переходу на зарядные устройства, готовые к ISO 15118, быстрее, чем рынок зарядных устройств переменного тока. Все существующие зарядные устройства CCS уже оснащены приемопередатчиком PLC для поддержки цифровой связи с использованием DIN 70121, и персонал CEC ожидает, что такие зарядные устройства могут быть подготовлены к работе с ISO 15118 с минимальными модификациями. Персонал CEC рекомендует поставщикам зарядных устройств осуществлять широкое внедрение зарядных устройств постоянного тока, готовых к ISO 15118, в 2022 году.

Большинство существующих зарядных устройств переменного тока не оснащены приемопередатчиком PLC для поддержки цифровой связи, и персонал CEC ожидает, что рынку зарядных устройств переменного тока потребуется время для перехода к аппаратным решениям, готовым к ISO 15118. Персонал CEC рекомендует поставщикам зарядных устройств осуществлять широкое внедрение зарядных устройств переменного тока, готовых к ISO 15118, начиная с конца 2022 или 2023 года, в зависимости от рыночных показателей, описанных ниже.

Согласно документу, рекомендации CEC применяются только к зарядным устройствам с разъемом J1772 или CCS, а не к разъемам CHAdeMO и/или Tesla. Тем не менее, CEC отслеживает рынок, чтобы обеспечить поддержку дальнейшего развертывания для автомобилей, которые не используют CCS.