
Когда я впервые увидел JackRabbit, я не мог сдержать смеха. Для человека, пришедшего из мира электровелосипедов, его пропорции выглядят просто смешно. Но чем больше я думал об этом, тем больше казалось, что этот забавный маленький «микроэлектровелосипед» может решить множество проблем для городских жителей.
Компания из Сан-Диего называет свой JackRabbit микроэлектровелосипедом, хотя я уверен, что самые педантичные читатели быстро отметят, что его точнее можно описать как самокат, поскольку у него нет функциональных педалей.
Но так же, как мотоциклисты называют свои аппараты «байками», так и создатели JackRabbit. И независимо от того, как вы его называете, в этом крошечном электрическом двухколесном транспорте скрываются интересные возможности.
С точки зрения велосипеда, JackRabbit оснащен 20-дюймовыми колесами с более широкой задней шиной, чтобы компенсировать отсутствие амортизации. Спереди жесткая велосипедная вилка, а сзади — один дисковый тормоз. Велосипедное седло и руль добавляют велосипедные характеристики, но складные подножки возвращают нас в территорию самокатов.
В верхней части рамы установлен небольшой съемный аккумулятор емкостью 158 Вт⋅ч, а в заднем колесе — (слегка более крупный) мотор-колесо мощностью 300 Вт. При нажатии на курок на руле JackRabbit разгоняется до 32 км/ч (20 миль/ч) и имеет заявленный запас хода 20 км (12 миль).
Это не такой большой запас хода по сравнению с большинством электровелосипедов сегодня, но скорее соответствует самокатам. Учитывая, что он предназначен для городских поездок, 20 км кажутся хорошим балансом между достаточным запасом хода и малым весом.

А при весе всего 10,9 кг (24 фунта) он суперлегкий. JackRabbit также складывается до ширины всего 18 см (семь дюймов), что означает, что вы можете легко поднять его, чтобы занести в квартиру или общежитие, а затем сложить, чтобы поставить у стены или под кроватью. Слово «складывается» может быть не совсем точным, поскольку, несмотря на то, что подножки действительно складываются, руль снимается и крепится вдоль рамы. Как бы вы ни смотрели, JackRabbit определенно сворачивается в тонкий маленький форм-фактор, когда не используется.
Вся идея пришла соучредителю Тому Писскину однажды, когда он наблюдал, как его студенты опаздывают. Будучи тренером в UCSD, он видел, как его спортсмены часто испытывают трудности с эффективным перемещением по кампусу. Найти парковку было практически невозможно, велосипеды регулярно крали, а скейтборды/самокаты годились только для гладких, ухоженных дорожек. Он хотел разработать лучшее решение, которое было бы маленьким и легким, чтобы его можно было занести в класс или комнату общежития, чтобы предотвратить кражу снаружи, но при этом обладало бы устойчивой и быстрой ездой велосипеда. Немного изобретательности, и созданное им «франкенштейнское» творение объединило аспекты велосипедов и самокатов в JackRabbit.
Современная версия — это, по сути, JackRabbit 2.0, новая и улучшенная версия, последовавшая за успешной кампанией по сбору средств на Kickstarter. Более ста спонсоров внесли средства, чтобы помочь команде JackRabbit воплотить новый дизайн в жизнь, и теперь новая и улучшенная версия имеется в наличии и отправляется по всей территории США. Цена составляет 999 долларов США, также доступны дополнительные аксессуары, такие как задний багажник, запасная батарея и комплект крыльев.
Хотя у него, безусловно, есть ограничения, такие как небольшой запас хода от маленькой батареи, компания утверждает, что он отлично справляется со своей задачей: короткие городские поездки. Большинство электровелосипедов имеют гораздо больший запас хода, чем 20 км, но большинство электровелосипедов также предназначены как для рекреационных поездок, так и для городских поездок. JackRabbit предназначен исключительно для того, чтобы доставить райдера из пункта А в пункт Б, а затем, когда он не используется, почти исчезнуть у стены. Это также помогло ему стать популярным среди владельцев автодомов, лодочников и других, кому нужен легкий, компактный транспорт, когда они находятся вдали от основного транспортного средства. Батарея даже настолько мала, что делает его одним из немногих «электровелосипедов», с которыми можно летать, поскольку емкость аккумулятора ниже установленного TSA и многих авиакомпаний лимита в 160 Вт⋅ч.

У меня была возможность поговорить с генеральным директором JackRabbit Джейсоном Кенаги об этом забавном маленьком микроэлектровелосипеде, и он помог пролить больше света на дизайн.
В ответ на мою первую реакцию, непроизвольный смешок, он отнесся к этому спокойно:
«Новый форм-фактор всегда сначала вызовет удивление. Помните, когда появились самокаты? Люди смеялись над этой идеей и думали, что они выглядят нелепо. Но сегодня вы не можете пройти по улице в большинстве городов, не увидев ряд из них. Теперь они полностью приняты мейнстримом».
Это абсолютно верно. Электрические самокаты есть не только повсюду в городах по всему миру, но и представляют собой индустрию стоимостью в миллиарды долларов. Даже отдельные компании по прокату самокатов добились миллиардных оценок *сами по себе*.
Но дело не только в принятии. Как продолжил Джейсон, дело в эффективности:
«Но если говорить серьезно, то главное преимущество небольшого размера JackRabbit — это его удобство. Наш электровелосипед весит всего 11 кг, поэтому вы можете легко положить его в машину или занести по лестнице. А поскольку JackRabbit может складываться до 18 см в ширину, его легко можно убрать в шкаф или небольшое пространство. Однако наш «веселый размер» не жертвует производительностью или качеством. Наши электровелосипеды обладают мощностью с максимальной скоростью 32 км/ч и изготовлены только из высококачественных материалов, рассчитанных на долгий срок службы».
Мнение Electrek
Признаюсь, поначалу я тоже смеялся над этой концепцией. Но после более критического взгляда и разговора с Джейсоном я согласен, что здесь есть реальная ценность.
Очевидно, что это не тот электровелосипед, который вы выберете для долгой воскресной прогулки или тренировки. Но для легкого, простого городского передвижения это выглядит почти идеально. И если вы действительно хотите проехать дальше, просто приобретите запасную батарею за 199 долларов США, и вы готовы удвоить запас хода. Запасная батарея даже имеет небольшой чехол, чтобы вы могли хранить ее под сиденьем. Если вы особенно быстрые и ловкие, вы можете даже заменить ее, не останавливаясь.


Часто, когда я пишу о обычных электрических самокатах, особенно о тех, которые развивают скорость 32 км/ч и более, комментаторы упоминают, насколько опасными выглядят маленькие колеса. Наезд на выбоину с 20-сантиметровыми колесами самоката на скорости 32 км/ч — рецепт катастрофы, который приведет к тому, что райдера перебросит через руль и он упадет на землю. Но 20-дюймовые велосипедные колеса могут преодолеть большинство препятствий, которые вы можете встретить в городском джунглях. А короткая колесная база этого аппарата выглядит настолько маневренной, что вы, вероятно, могли бы бросить горсть монет и затем проехать между ними, как на слаломной трассе.
Мне также нравится, что он доступен в ярко-желтом цвете. Такие броские цвета трудно подобрать для любого транспортного средства, включая электровелосипеды (нужна редкая порода человека, чтобы водить ярко-желтый автомобиль). Но что-то настолько дикое и веселое, как JackRabbit, кажется, идеально подходит.
Как уже знают наши читатели, *Electrek* зарекомендовал себя как лидер в обзорах электровелосипедов и электросамокатов. Так что можете быть уверены, я скоро вернусь с подробным обзором этого потрясающего малыша. А пока расскажите, что вы думаете о JackRabbit в разделе комментариев ниже!