Arcimoto представляет радикальный трехколесный электроцикл с изменяемым наклоном, который, по мнению компании, может конкурировать с электровелосипедами

Компания Arcimoto из Орегона сегодня представила радикально новый трехколесный электроцикл с полным приводом и изменяемым наклоном, известный как Mean Lean Machine (MLM). Новый электроцикл использует технологию наклона, чтобы при поворотах вести себя больше как двухколесный, сохраняя при этом устойчивость трехколесного.

Да-да, я знаю. У трехколесного велосипеда есть свое название. Это «трехколесный велосипед». Но это не тот трехколесный велосипед вашей племянницы, дорогие друзья.

Производителю трехколесных электромобилей со скоростью 75 миль в час (120 км/ч) удалось создать один из самых высокотехнологичных электровелосипедов, которые мы когда-либо видели.

MLM построен с использованием технологии наклона, разработанной подразделением Arcimoto по производству наклонных транспортных средств, которую компания получила, приобретя Tilting Motor Works в начале прошлого года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Представьте себе мини-версию Arcimoto FUV, но с той разницей, что он наклоняется в поворотах. И у него есть педали. И генератор для управления по проводам. И полный привод. И его размеры больше соответствуют электровелосипедам.

Хорошо, так он не совсем так похож на FUV, но вы поняли мою мысль.

Как объяснил основатель и генеральный директор Arcimoto Марк Фронмайер:

Mean Lean Machine отражает стремление Arcimoto расширить границы устойчивой мобильности. Мы начали с удивительной технологии наклона для трехколесных транспортных средств, разработанной нашим подразделением Tilting Motor Works, а затем оснастили MLM новейшими функциями электромобилей, включая ступичные двигатели на всех трех колесах и педальный генератор, чтобы обеспечить радостные ощущения, не похожие ни на что другое в категории электровелосипедов.

В MLM есть ряд интересных особенностей.

Во-первых, это полноприводный автомобиль. В каждом колесе установлен ступичный двигатель, что должно обеспечить впечатляющую управляемость и сцепление с дорогой. Кроме того, судя по сложному модулю контроллера STAFL VCU1200, который я заметил в дебютном видео прототипа, он, вероятно, достаточно умен, чтобы управлять тягой с помощью этих трех двигателей.

Далее, несмотря на наличие педального интерфейса, как у велосипеда или электровелосипеда, между педалями и колесами нет механической связи. Все управление осуществляется по проводам. И, похоже, есть режим стационарного фитнес-велосипеда, когда MLM припаркован, а гонщик использует его как трехколесный Peloton для тренировки, одновременно заряжая свою основную тяговую батарею. Мы уже видели педальные генераторы на электротрициклах, а также видели электровелосипеды , которые могут подзаряжаться при использовании на тренажере и включении рекуперативного торможения. Но ничего подобного тому, что сделала Arcimoto, мы раньше не видели.

Далее, конечно, есть аспект наклона MLM. Трехколесные электротрициклы более устойчивы, чем двухколесные электровелосипеды, поскольку они имеют присущую им устойчивость трех точек контакта с землей. По той же причине не увидишь табуретки на двух ножках.

Единственная проблема в том, что при резком прохождении поворотов статические трехколесные транспортные средства имеют тенденцию сбрасывать гонщика или переворачиваться. Обычно и то, и другое.

Но наклоняющиеся трехколесные велосипеды — это другое. Они сочетают устойчивость трехколесного транспортного средства с интуитивным прохождением поворотов двухколесного.

Это сложная конструкция, требующая эффективной работы сложной подвески, но, судя по производительности прототипа в представленном ниже видео, Arcimoto, похоже, справилась с этим.

Как пояснил Боб Мигхелл, главный специалист по наклонам Arcimoto и пионер технологии наклона трехколесных транспортных средств:

Это волнительно — представить Mean Lean Machine, радикально новый высокопроизводительный электровелосипед с трехколесной устойчивостью и потрясающей ездой. С MLM вы сможете проходить повороты так же, как на обычном велосипеде, с большим сцеплением, большей устойчивостью и лучшей тормозной способностью.

Нам еще предстоит узнать многое об Arcimoto MLM.

По данным компании, «технические характеристики, варианты запаса хода, цены, функции и аксессуары будут представлены позднее в этом году». Так что это практически все, что мы хотим знать.

Единственная другая деталь, которая у нас есть, заключается в том, что вы можете внести залог в размере 100 долларов, чтобы зарезервировать свой с ожидаемой поставкой в четвертом квартале 2022 года.

Залог полностью возвращается, что хорошо, поскольку мы не знаем, будет ли цена $200 или $20 000. Но я делаю дикое предположение, что она окажется где-то между этими двумя крайностями.

Мнение Electrek

Это много информации.

Коммерческий успех или неудача MLM будет зависеть от еще нераскрытой цены, но давайте на минуту отложим это и поговорим о технологиях.

С инженерной точки зрения это довольно удивительно. И возникает вопрос: зачем покупать обычный электровелосипед, когда можно купить тот, который выглядит веселее, имеет полный привод, не падает и — о да — еще и является Peloton?

Правильно настроить наклоняющиеся трехколесные велосипеды — это сложная наука. Но благодаря приобретению Arcimoto компании Tilting Motor Works в прошлом году, они получили доступ к лучшему, что может предложить индустрия. И, судя по видео, это работает невероятно хорошо.

Так что как научный проект MLM выглядит потрясающе. Отличная работа, Arcimoto.

Но теперь приходит реальная задача: смогут ли они его продать? И это будет зависеть от спецификаций и цены, которые мы пока не знаем.

Я предполагаю, что характеристики будут сопоставимы с большинством современных электровелосипедов. Если он не сможет развивать скорость 20 миль в час (32 км/ч), он обречен. Если он сможет разгоняться до 28 миль в час (45 км/ч), он станет хитом. Еще быстрее — гарантированный победитель, но тогда он может попасть под действие законов об электровелосипедах, требующих от водителей получения водительских прав на мопед или мотоцикл. Так что 28 миль в час, вероятно, будет пределом.

Но затем идет цена. Это не будет дешево (ведь речь идет об Arcimoto), но это никого не должно удивлять. Это не только сложный и новый продукт, но и будет собран на местном уровне на предприятии Arcimoto в Орегоне. Вы не можете получить «американское производство» и «низкую цену» в одном предложении. И ирония в том, что все эти громкие критики «производите в Америке!» из красных штатов будут первыми, кто будет жаловаться на стоимость, когда Arcimoto наконец раскроет цену.

Будучи журналистом, освещающим электровелосипеды и мотоциклы днем (и ночью, такие часы работы), я не каждый день могу применить свой дорогой диплом инженера или степень MBA. Но этот новый проект заставляет меня воодушевляться с обеих сторон, и я не могу дождаться получения дополнительной информации, чтобы мы могли начать более глубокий анализ того, что ожидает нас от Arcimoto.

А теперь поделитесь своим мнением о предстоящем наклонном электротрицикле MLM в разделе комментариев ниже. И пока мы ждем новых новостей из Юджина, Орегон, не стесняйтесь посмотреть мой собственный тест-драйв потрясающего 75-мильного (120 км/ч) автомобиля Arcimoto Fun Utility Vehicle и Roadster в видео ниже.