Tesla, похоже, уступает по вопросу руля-«иголки» и планирует предложить опцию обычного круглого руля

Когда Tesla представила спорный руль-«иголку», генеральный директор Илон Маск удивил многих, заявив, что автопроизводитель даже не планирует предлагать опцию обычного круглого руля.

Судя по обновлению в последнем программном обеспечении, похоже, Tesla меняет свое мнение по этому вопросу.

Когда Tesla представила новый Model S с рулем-«иголкой» в форме бабочки, это вызвало споры. Одних беспокоила сама форма руля, других — отсутствие подрулевых переключателей для выбора режима движения.

Что касается первого, мы полагали, что автопроизводитель не рискнет выводить спорный руль-«иголку» на рынок без нелинейной кривой рулевого управления, обеспечиваемой системой «руль-по-проводам», особенно зная, что Tesla разрабатывает систему «руль-по-проводам».

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Однако, когда Tesla начала поставки нового Model S Plaid в прошлом году, мы были удивлены, увидев, что руль имеет обычное передаточное отношение рулевого управления 14,0:1, и это оказывается непрактичным на низких скоростях.

Существуют даже такие дорожные ситуации, когда «бабочка» не только непрактична, но и потенциально опасна.

Например, если вы потеряли управление на обледенелой дороге, может быть сложнее выполнить быстрые маневры для восстановления контроля.

Генеральный директор Илон Маск позже подтвердил, что Tesla действительно работает над прогрессивным рулевым управлением, но до него еще годы.

Что касается отсутствия подрулевых переключателей, Tesla заменила все их функции сенсорными кнопками на руле, даже для таких вещей, как поворотники и клаксон. Логика Маска заключается в том, что «любое вмешательство — это ошибка», и автомобиль должен автоматически выполнять все функции, которые были на подрулевых переключателях (теперь на сенсорных кнопках).

Однако функциональность пока не достигнута, особенно в случае с клаксоном, и Tesla была весьма упряма в отношении руля-«иголки». Несмотря на то, что было замечено несколько прототипов Model S Plaid с обычными рулями, автопроизводитель отказывался предлагать его в качестве опции.

Но за последние несколько недель мы увидели признаки того, что Tesla начинает уступать по вопросу руля-«иголки».

Во-первых, в прошлом месяце был замечен прототип Model S с обычным клаксоном.

А теперь хакер Tesla «green» заметил в обновлении сервисных инструментов Tesla упоминание о замене руля с опцией «Yoke» или «Round»:

Хотя услуга еще не доступна, это выглядит как хороший показатель того, что Tesla планирует предложить владельцам Model S и Model X возможность замены на обычный круглый руль.

Однако, похоже, подрулевые переключатели не вернутся, так как Маск по-прежнему делает ставку на «любое вмешательство — это ошибка».