Великий парижский эксперимент: в центре города запретят автомобили, отдавая предпочтение велосипедам, самокатам и пешим прогулкам

Стремясь оздоровить город и уменьшить удушающую пробку, Париж планирует запретить автомобили в большей части исторического центра французской столицы.

План был объявлен мэром города Анн Идальго, хотя его ожидаемая реализация в 2024 году представляет собой двухлетнюю задержку по сравнению с первоначальной целью создателей.

Под действие новых правил попадут большинство частных автомобилей, используемых для сквозного движения.

Исключения будут сделаны для общественного транспорта, жителей, проживающих в охваченных районах, водителей доставки и тех, кто пользуется услугами, такими как магазины.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Это может показаться большим количеством исключений, но ожидается, что этот шаг уберет с дороги около 50% автомобилей.

Зона с ограничением движения автомобилей будет введена в 2024 году.

Освещая разработку плана в прошлом году, издание Bloomberg оценило, что реализация плана может убрать 100 000 автомобилей в день с улиц Парижа.

Цель состоит в том, чтобы превратить большую часть исторических районов Парижа в более чистую, менее загруженную среду, более благоприятную для местных видов транспорта, таких как велосипеды, самокаты и, конечно же, пешие прогулки.

Город претерпел ряд изменений в стремлении стать более пригодным для велосипедистов. В том числе было добавлено более 160 км велосипедных дорожек во время пандемии COVID-19.

Уже много лет Париж активно продвигает более экологически чистые виды транспорта по инициативе Идальго.

Самая типичная фотография Парижа. Только корзины с багетом не хватает на этом велосипеде.

Это перекликается с аналогичными шагами по всей Европе, направленными на переход к низкоэмиссионным электрическим видам транспорта, а также на снижение роли автомобилей в городах.

Некоторые страны Европы начали предлагать налоговые льготы, которые, по сути, платят гражданам за поездки на велосипеде на работу вместо использования автомобиля.

Бельгия недавно попала в заголовки новостей, увеличив свою стимуляцию поездок на работу на велосипеде до 0,25 евро за километр (примерно 0,45 доллара США за милю), по данным Light Electric Vehicle Association.

Но Бельгия не единственная, кто предлагает деньги в обмен на кручение педалей. Нидерланды предлагают почти столько же, а Великобритания — даже больше. По данным Всемирного экономического форума, британские велосипедисты, использующие свои велосипеды для поездок на работу, могут получить надбавку за пробег в размере около 0,26 доллара США за милю.

Великобритания также предлагает программу стимулирования аренды с последующим выкупом, которая вознаграждает велосипедистов скидками на велосипеды и снаряжение для велоспорта.

Если Париж добьется своего, жители города и туристы смогут встать на путь к более чистому, зеленому и более доступному Городу Света.