
Ford Генеральный директор Ford Джим Фарли недавно выступил на виртуальной конференции по автомобильным технологиям, организованной Wolfe Research, где рассказал о планах Ford на будущее. Во время вебкаста гендиректор Ford назвал Tesla и NIO своими главными конкурентами, поклявшись их превзойти. Он также опроверг ранее появившиеся слухи о планах Ford по разделению бизнеса с целью повышения его стоимости.
Ford Motor Company остается всемирно известным автопроизводителем, способствовавшим смене парадигмы в транспортной сфере в 1908 году благодаря знаменитой модели Model T. Являясь одним из лидеров автомобильной промышленности, компания в последние годы предприняла решительные шаги по переходу к производственным практикам, поддерживающим неизбежную EV-революцию, которая уже происходит.
Ford добился раннего успеха со своим Mustang Mach-E и имеет более 200 000 предварительных заказов на свой предстоящий пикап F-150 Lightning. Помимо множества новых электромобилей, Ford создает поддержку EV для коммерческих клиентов, а также энергетические решения для потребителей, аналогичные технологии Tesla Powerwall.
Ford не всегда так активно поддерживал внедрение электромобилей, и Tesla, безусловно, подстегнула его американского конкурента. Если Ford — родитель в мировом автомобильном доме, то Tesla — это тот самый угловатый подросток, который распахнул дверь, привнесши новые идеи об электромобилях в противовес двигателям внутреннего сгорания. Десять с половиной лет инноваций вывели компанию на первое место по рыночной капитализации, поставляя автомобили по всему миру, включая Европу и Китай.
Одним из крупнейших конкурентов Tesla в Китае является не Ford (хотя компания там и продает электромобили), а NIO — один из ведущих производителей электромобилей в стране, который теперь начал экспансию на другие рынки в Европе.
В частности, это Норвегия и Германия, хотя автопроизводитель заявлял о намерениях предоставлять услуги в 25 странах и регионах к 2025 году, включая Западную Европу, Австралию и США. NIO недавно расширил свою штаб-квартиру в США, хотя по-прежнему отрицает какие-либо немедленные планы по выходу на рынок для конкуренции с Ford и Tesla на их территории.
Поскольку оба производителя, специализирующиеся на электромобилях, продолжают добиваться успеха по всему миру, Ford принимает это к сведению — и его генеральный директор уже назвал их двумя конкурентами, которых необходимо превзойти.

По мере роста бизнеса Ford по производству электромобилей его цели направлены на Tesla и NIO
Генеральный директор Ford конкретно упомянул Tesla и NIO во время вебкаста конференции Wolfe Research Virtual Global Auto, Auto Tech, and Mobility Conference. Вот его точные слова:
Мы знаем, что нашими конкурентами являются NIO и Tesla, и мы должны их победить, а не просто соответствовать.
На этом Фарли закончил свои комментарии о двух конкурентах Ford, но, как отмечает CnEVPost, это уже второе упоминание Tesla и NIO гендиректором Ford за последние два месяца. В январе Фарли похвалил обоих автопроизводителей во время выступления на Yahoo Finance Live:
Компании, о которых я думаю и которыми восхищаюсь из-за их приверженности — и, честно говоря, из-за упорного труда, который они проделали, чтобы заработать свою репутацию — это такие компании, как NIO и Tesla. Они занимаются этим уже давно. Они инженерируют свои автомобили по-другому. Меня больше всего впечатляет прибыльность Tesla. Сейчас они зарабатывают более 10 000 долларов на автомобиле, согласно их финансовой отчетности за второй квартал.
«Убивай своих идолов», как говорится, потому что, хотя Ford явно уважает прогресс, достигнутый Tesla и NIO в мире электромобилей, он, безусловно, стремится их превзойти. Есть и другие свидетельства этого из отчета Ford о прибылях за четвертый квартал в начале этого месяца, где Фарли заявил, что если бы Ford смог произвести столько же пикапов F-150 Lightning, сколько Tesla производит Model Y, это «соперничало бы с Model Y как ведущим названием BEV на рынке США».
Помимо высказываний о Tesla и NIO, Фарли также опроверг ранее опубликованные на прошлой неделе слухи из Bloomberg о том, что Ford рассматривает возможность выделения своих бизнесов по производству электромобилей и двигателей внутреннего сгорания в отдельные компании для получения стоимости, подобной Tesla.
Фарли опроверг планы Ford по выделению какого-либо из своих бизнесов, но вместо этого рассказал, как Ford может добиться успеха в продажах автомобилей с ДВС, повышая качество автомобилей и снижая цены за счет уменьшения сложности. Генеральный директор Ford снова назвал маржу Tesla своей целью, заявив, что компании потребуется нанять больше людей, обладающих опытом в области передовых электрических архитектур и цифрового клиентского опыта.
Недавно акции Ford достигли двадцатилетнего максимума, а рыночная капитализация компании превысила 100 миллиардов долларов.