Biktrix XD представлен как поразительно мощный мотор для электровелосипеда с крутящим моментом 300 Нм

Канадская компания по производству электровелосипедов Biktrix никогда не уклонялась от мощных моторов. Несколько электровелосипедов бренда оснащены тем, что когда-то было одним из самых мощных среднеприводных моторов для электровелосипедов на рынке: мотором Bafang M620 Ultra. Я говорю «когда-то было», потому что теперь он был превзойден собственным разработанным Biktrix мотором Biktrix XD, и новый мотор решает все основные проблемы, которые мы видели ранее у таких мощных среднеприводных моторов.

Мощные электровелосипеды — это восторг, потому что они открывают новые типы катания, которые раньше были бы невозможны. Холмы, настолько крутые, что их трудно преодолеть пешком, теперь можно преодолеть на велосипеде.

Но проблема мощных среднеприводных моторов на электровелосипедах традиционно заключалась в том, что они склонны уничтожать велосипеды, а точнее, велосипедные цепи и задние звезды, которые никогда не предназначались для таких нагрузок.

Здоровый горный велосипедист может поддерживать мощность в несколько сотен ватт в час. Мощный среднеприводный мотор, такой как печально известный Bafang M620 Ultra, может поддерживать 1000 Вт в течение нескольких дней, а часто пиковая мощность приближается к 1500 Вт. Это рецепт для поломки цепей и срыва зубьев звезд, с чем сталкивались несколько сотрудников Electrek.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Поэтому, когда Biktrix занялась разработкой своего мотора XD, чтобы сделать его *еще мощнее*, они решили перевернуть игру и полностью отказаться от велосипедного привода — или, по крайней мере, добавить второй, более мощный, рядом с ним.

Вместо того чтобы передавать мощность мотора через существующую велосипедную цепь и звезды, Biktrix XD добавляет второй выход от моторного блока с противоположной стороны велосипеда.

Традиционная велосипедная цепь остается с правой стороны электровелосипеда и передает человеческое усилие на заднее колесо. Выход мотора проходит через звездочку с левой стороны и цепь мотоциклетного типа во второй независимой системе передачи мощности.

Результат: Человеческая сила остается на оборудовании, разработанном для людей, а мощность мотоцикла передается через гораздо более прочный набор компонентов — и «прочный» — это правильное слово для описания. Посмотрите на сравнение велосипедной цепи/звезд и второго привода уровня мотоцикла XD ниже.

Цепь и звезды гораздо толще, специально разработаны для работы с такими уровнями мощности.

Мотор Biktrix XD не только разработан в Канаде, но и произведен там. Команда, безусловно, гордится местным производством, как поделился основатель и генеральный директор Biktrix Рошан Томас:

Я горжусь своей командой за их непоколебимые усилия по воплощению этого проекта в жизнь. Мы постоянно стремимся вернуть производство в Северную Америку.

Мощный XD поставляется с заявленной мощностью «2000+ Вт», и я полагаю, этот знак плюс делает большую работу, поскольку мотор кажется способным на гораздо более высокие пиковые уровни мощности.

Для продолжения сравнения с Bafang M620 команда Biktrix выставила новый мотор Biktrix XD против M620 в гонке по прямой, которую вы можете увидеть в начале стартового видео ниже.

Спойлер: ранее впечатляющий M620 выглядит как бабушкин продуктовый велосипед по сравнению с Biktrix XD.

И пока вы смотрите видео, останьтесь до отметки 1:32, чтобы увидеть действительно впечатляющий показ мощности мотора Biktrix XD при подъеме. Мотор настолько мощный, что мог бы практически заехать на стену, если бы шины велосипеда были достаточно цепкими.

В качестве еще более нелепой демонстрации прочности и мощности системы, Biktrix даже показала, как он буксирует прицеп для кемпера, рассчитанный на шоссе. Задачу, которая обычно требует пикапа, выполнил электровелосипед. Осмыслите это.

Скоро на Juggernaut XD

Оснащенный системой мотора XD, Biktrix Juggernaut XD способен развивать скорость «более 50 км/ч» (более 31 миль/ч), и опять же, этот знак плюс, вероятно, скрывает гораздо более высокое число. Мотор будет иметь внутреннюю гидроизоляцию и водонепроницаемые разъемы, а также защитные кожухи для предотвращения прямых ударов при работе в условиях бездорожья.

Ядро мотора также модульное, что облегчает его обслуживание при необходимости. Juggernaut XD будет иметь два размера рамы с перевернутой передней амортизационной вилкой с воздушной пружиной. В стандартной комплектации будет использоваться 10-скоростной переключатель, а водители смогут выбирать между правосторонним дросселем с полуоборотом или левосторонним дросселем для большого пальца. Будут доступны варианты аккумуляторов на 48 В и 52 В с емкостью до 25 Ач, или примерно 1300 Втч.

Выпуск ожидается этим летом, цена составит 5 999 долларов США, а для тех, кто внесет залог в размере 50 долларов, будет действовать цена раннего бронирования — 4 999 долларов. Кто внесет залог в размере 50 долларов.

«Но почему бы просто не купить мотоцикл?»

Juggernaut XD, несомненно, станет впечатляющим механизмом.

Мощность и крутящий момент приближают его к уровню легких мотоциклов, а возможности электровелосипеда обеспечивают характеристики, схожие с мотоциклами для бездорожья.

С такими мощными электровелосипедами я часто слышу вопрос: «Почему бы просто не купить мотоцикл?» И хотя я понимаю замешательство, эти люди упускают суть. Суть таких электровелосипедов в том, что они предназначены не только для быстрой езды, быстрого ускорения или преодоления ранее непреодолимых вершин. Они предназначены для обеспечения велосипедного опыта. Вы получаете ощущение реального педалирования, просто результат гораздо мощнее. Думайте об этом как о экзоскелете для ваших ног.

Это все равно, что спросить у человека, летающего в вингсьюте: «Почему бы тебе просто не купить авиабилет?» Дело не в том, чтобы просто подняться высоко или быстро в небе — дело в том, чтобы почувствовать, будто ты летишь. А с мощными электровелосипедами — в том, чтобы получить велосипедный опыт, но с гораздо более экстремальными характеристиками. Сидеть на грязевом мотоцикле весом 250 фунтов — это не то же самое, что преодолевать на 100-фунтовом электровелосипеде крутой горный подъем.

И, хотите верьте, хотите нет, вы все равно получаете хорошую тренировку от мощных электровелосипедов мощностью более 1000 Вт при использовании в режиме ассистента педалей. Конечно, велосипед едет гораздо быстрее, поскольку мотор выдает больше мощности, но ваши ноги по-прежнему работают с полной отдачей. Вы можете получить такую же тренировку на электровелосипеде мощностью 250 Вт, как и на электровелосипеде мощностью 2000 Вт, если постараетесь. Единственная разница в том, что несколько сотен ватт дополнительной личной мощности означают, что на первом вы едете со скоростью 450 Вт, а на втором — 2200 Вт. Что звучит веселее?

При этом, конечно, такая мощность не предназначена для езды по велосипедным дорожкам или даже по обычным горным тропам. Эксплуатация такой машины требует серьезной ответственности.

Мы надеемся узнать больше о новой технологии мотора перед предстоящим выпуском Juggernaut XD.

А пока поделитесь своим мнением о том, как Biktrix расширяет границы с новыми уровнями мощности. Пишите в разделе комментариев ниже!