Tesla получила патент на систему автоматической подкачки шин для электрического грузовика Tesla Semi

Сегодня Tesla получила патент на новую систему автоматической подкачки шин, позволяющую в реальном времени регулировать давление в шинах электрического грузовика Tesla Semi.

Мы сообщали о подаче Tesla заявки на патент этой технологии еще в 2018 году – вскоре после того, как автопроизводитель представил электрический грузовик Tesla Semi. Хотя Tesla не уточнила, предназначается ли она для автомобилей или грузовиков в заявке на патент, разработчик, указанный в документах, Джон Фуртадо, работал над программой Tesla Semi для Tesla.

Он, в частности, занимался разработкой «тормозов, систем управления тормозами, пневматики, ступиц, колес и шин» для Tesla Semi. Инженер покинул Tesla вскоре после подачи этой заявки, чтобы перейти на работу к своему бывшему работодателю Daimler Trucks, но совсем недавно вернулся в Tesla.

Многие военные машины и тяжелые грузовики используют системы автоматической подкачки шин (ATIS) для управления давлением в шинах и оптимизации движения по различным поверхностям.

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Вот видео системы ATIS Mercedes Unimog:

Однако Tesla описывает «недостатки» существующих систем в первоначальной заявке на патент:

Эти предыдущие решения имели ряд недостатков. В некоторых предыдущих вариантах воздух подавался через полые ведущие оси к фитингу, расположенному на их конце. Затем фитинг подключался к воздухозаборникам шин. Для подачи воздуха в полые ведущие оси вращающийся фитинг отбирал воздух из воздушного ресивера и подавал его внутрь полых осей. Этот фитинг подвергался утечке загрязняющих веществ. Эти загрязняющие вещества мешали работе ATIS и в конечном итоге приводили к отказу ATIS.

Для преодоления этих недостатков Tesla вместо этого описывает более интеллектуальную систему с клапанами, подшипниками и роторным воздушным уплотнением.

Автопроизводитель написал в заявке на патент:

Система автоматической подкачки шин (ATIS) для использования с транспортным средством согласно первому описанному варианту исполнения включает контроллер, клапаны, управляемые контроллером, имеющие вход для подачи воздуха, и множество выходов для воздуха. Кроме того, ATIS включает, по крайней мере, для одной ведущей оси с внутренними и внешними подшипниками, канал, сформированный в цапфе, первую гидравлическую линию, соединяющую клапан, управляемый контроллером, с каналом, сформированным в цапфе, канал, сформированный в ступице, роторное воздушное уплотнение, расположенное между внутренними и внешними подшипниками и соединяющее канал, сформированный в цапфе, с каналом, сформированным в ступице, и вторую гидравлическую линию, соединяющую канал, сформированный в ступице, с по крайней мере одним колесом.

Таким образом, по сравнению с предыдущими системами ATIS, ATIS первого варианта исполнения значительно снижает загрязнение воздушного потока ATIS. Снижение загрязнения продлевает срок службы ATIS, срок службы цапфы, срок службы ступицы, а также срок службы обслуживаемых колес/шин и увеличивает интервалы технического обслуживания.

Вот несколько чертежей из полной заявки на патент:

Сегодня Управление по патентам и товарным знакам США официально предоставило Tesla патент на ее версию системы ATIS.

Важно отметить, что не все технологии, на которые компании стремятся получить патенты, в конечном итоге попадают в коммерческие продукты.

Tesla еще не полностью представила серийную версию Tesla Semi, но недавно она опубликовала изображения четырех новых грузовиков.