
Arcimoto объединилась с Faction, чтобы анонсировать новый электрический автомобиль для доставки Faction D1 на базе Arcimoto FUV, но с обновленными технологиями, делающими его беспилотным.
Однако дуэт несколько вольно обращается с термином «беспилотный».
Технически да, водителя в автомобиле нет. Это всего лишь три колеса, электрический силовой агрегат и достаточно места для груза.
Но есть оператор, который управляет автомобилем с помощью телеоперации — по сути, очень модного и дорогого полноразмерного радиоуправляемого автомобиля.
Как описывает Arcimoto, технологии Faction DriveLink™ и TeleAssist™ используются для «объединения автономности с удаленной телеоперацией человека».
В то время как технология Faction превращает трехколесное транспортное средство в беспилотный модуль, технология Arcimoto обеспечивает фактическую транспортировку.
Он сохраняет тот же силовой агрегат, что и хорошо известный Fun Utility Vehicle (FUV) от Arcimoto, что означает, что он может развивать максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч). Запас хода рассчитан до 100 миль (160 км) при перевозке 500 фунтов (227 кг) груза.
Генеральный директор Faction Айн МакКендрик подробно рассказал о партнерстве, объяснив, как технологии Arcimoto помогли ускорить разработку Faction D1:
Масштабируемые беспилотные автомобильные системы требуют проектирования от шасси и выше, и, используя революционную платформу Arcimoto, мы можем разрабатывать нашу беспилотную систему намного быстрее, чем при использовании устаревших конструкций автомобилей. Конечным результатом станет транспортное средство для доставки правильного размера, сверхэффективное и беспилотное, которое снизит загрязнение окружающей среды и сократит расходы для местных служб доставки последней мили.
Это не первый случай, когда Faction использует существующую трехколесную электрическую платформу. Ранее в этом месяце мы узнали о подобном партнерстве между Faction и ElectraMeccanica.

FUV обычно вмещает двух человек, водителя и пассажира, сидящих в тандемной конфигурации. Но, заменив два сиденья грузовым пространством, Faction D1 преобразует платформу из транспортного средства для перевозки людей в транспортное средство для перевозки грузов.
Faction также заявляет, что D1 должен быть очень конкурентоспособным по стоимости, утверждая, что расходы на беспилотную доставку составляют менее 2 долларов за милю. Компания ожидает начать испытания позже в этом году.
Основатель и генеральный директор Arcimoto Марк Фронмайер добавил:
Мы были рады работать с командой Faction, поддерживая разработку беспилотных технологий на платформе Arcimoto. Имея общую цель массового развертывания сверхэффективных электромобилей, коммерческий запуск беспилотного D1 станет игрой, меняющей правила, для логистики последней мили.
Хотя я не могу говорить о самом D1, я лично тестировал Arcimoto FUV, на котором он основан. Как видно на видео ниже, трехколесный электромобиль является быстрым и маневренным городским транспортным средством. Эти две особенности, вероятно, являются ключевыми для его применимости в городских беспилотных доставках.