
Tesla обновила свое мобильное приложение до версии 4.6, добавив несколько полезных новых функций, включая интерактивные уведомления и статистику зарядки, а исследователи данных обнаружили планы по выпуску более дешевой ежегодной подписки на их услуги Full Self-Driving и Premium Connectivity.
Но даже с этой предстоящей более дешевой схемой подписки Tesla до сих пор не проявляла никакого интереса к прекращению своей практики взимания с владельцев 1000 долларов за оборудование, за которое они уже заплатили.
Недавно Tesla добавила в приложение новую функцию «Статистика зарядки», которая позволяет владельцам видеть, сколько они тратят на топливо для своего автомобиля, и рассчитывать, сколько они сэкономили по сравнению с покупкой бензина.
Это новое обновление приложения также позволит страхователям Tesla Insurance подавать заявления из приложения Tesla.
Интерактивные уведомления
Новое обновление делает уведомления интерактивными, позволяя взаимодействовать с ними без необходимости открывать приложение.
Эти уведомления включают уведомления об управлении климатом и зарядке. Например, когда вы предварительно прогреваете или охлаждаете автомобиль, приложение уведомит вас, когда будет достигнута желаемая температура, и вы сможете отключить климат-контроль прямо из уведомления, не открывая приложение Tesla. То же самое касается зарядки: если вы подключили автомобиль к сети и он начал заряжаться, но вы не хотите этого, вы можете остановить процесс из уведомления. Вот как это выглядит:

(Мы столкнулись с несколькими ошибками при тестировании этой функции для этой статьи; мы уверены, что они скоро будут исправлены)
Кстати о климате, Tesla также добавила в приложение код, позволяющий удаленно активировать ранее доступную только в автомобиле функцию «Climate Keeper». Это позволяет длительное использование систем климат-контроля автомобиля, например, если вы ночуете в автомобиле и хотите, чтобы в нем было тепло в течение ночи. Удаленная активация еще не активна, но выглядит так, будто скоро появится.
Скоро появятся ежегодные подписки на FSD/Premium Connectivity
Эта функция была замечена майнерами данных и пока не активна в самом приложении.
В настоящее время Tesla взимает 10 долларов в месяц за «Premium Connectivity» – доступ к различным функциям в автомобиле, таким как визуализация трафика, карты с видом со спутника и различные другие интернет-функции. Без этой подписки автомобили получают навигацию, но теряют некоторые другие функции в салоне. Tesla также предлагает ежемесячную подписку на свое программное обеспечение «Full Self-Driving» по цене 199 долларов в месяц.
В обновлении 4.6 появился новый код, предполагающий, что они скоро станут доступны в виде ежегодных подписок. Новый код явно указывает на возможность переключения между ежемесячными и годовыми подписками и утверждает, что будет какая-то скидка, хотя мы еще не знаем, какой будет эта скидка или когда подписки станут доступны.
Однако на данный момент Tesla продолжает свою политику взимания платы с владельцев автомобилей, не оснащенных FSD-компьютером – автомобили, выпущенные с конца 2016 по середину 2019 года – за оборудование, которое, как им было сказано, у них уже есть.
Когда эти автомобили были произведены, клиентам обещали, что у них есть все аппаратное обеспечение для самостоятельного вождения – обещание, которое до сих пор размещено на веб-сайте Tesla. Но когда Tesla начала предлагать ежемесячные подписки, компания сообщила этим владельцам, что им требуется плата за обновление нового оборудования, несмотря на то, что Tesla продавала эти автомобили с обещанием, что им не потребуется дополнительное оборудование для самостоятельного вождения.
Мы освещали этот спор, когда впервые появились годовые подписки, и Tesla отреагировала – но не совсем. Изначально компания взимала 1500 долларов за обновление, а после нашей статьи снизила цену до 1000 долларов. Однако единственная приемлемая цена в данном случае по-прежнему остается ноль, учитывая многолетние заверения Tesla в том, что оборудование уже было в автомобиле на момент покупки.
Мы предположили в то время, что если Tesla – крупнейший автопроизводитель в мире по рыночной капитализации, который может похвастаться невероятно высокой валовой маржой в автомобилестроении – действительно нужно экономить на предоставлении владельцам оборудования, которое они уже купили, они могли бы установить минимальный срок подписки для обновления. Это остановило бы людей от попытки протестировать FSD в течение месяца и отмены своих планов, что привело бы к в основном ненужному процессу обновления для Tesla (который, как они обещали, все равно не нужен).
Так что здесь есть возможность. Теперь, когда Tesla планирует предложить годовые подписки, возможно, они могли бы отказаться от платы за обновление в 1000 долларов для владельцев, которые оформят годовую подписку, что хотя бы частично выполнит обещание, данное этим клиентам в течение трех лет.