$2,5 миллиона Rimac Nevera: поставки становятся ближе после финального краш-теста

Производитель электрических гиперкаров Rimac Automobili недавно завершил финальный краш-тест своего нового электромобиля Nevera, завершив четырехлетний процесс получения глобального одобрения и доступа на рынок. После завершения этого финального испытания Rimac Automobili может перейти к производству и поставкам 150 счастливым обладателям предзаказов.

Rimac Automobili была основана в Хорватии в 2009 году Мате Римацем, и с тех пор компания разрабатывает технологически продвинутые электрические гиперкары. Первый электромобиль Rimac, Concept_One, был представлен в 2016 году и считается одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире, хотя было выпущено всего восемь экземпляров.

Rimac продолжил работу над Concept_Two, дебютировавшим в 2018 году. Этот электрический гиперкар в конечном итоге превратился в серийную модель под названием Nevera, которая обещала гораздо более масштабное производство по сравнению с предшественником — 150 единиц, по оценкам, стоимостью 2,4 миллиона долларов каждая.

Коллеги-скороходы из Porsche увидели потенциал в технологиях Rimac Automobili и сделали несколько инвестиций. Вместе они сформировали Rimac Group, которая приобрела разработчика суперкаров Bugatti, намекая на будущие электрифицированные гиперкары.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В то время как новая штаб-квартира Rimac Group стоимостью 224 миллиона долларов возводится в Загребе, Хорватия, производитель электромобилей непрерывно трудится над тем, чтобы выпустить Nevera для клиентов после задержек, вызванных пандемией. С последними новостями от Rimac эти поставки кажутся ближе, чем когда-либо, после получения глобальной омологации.

Rimac deliveries

Nevera: никогда не говори «никогда», Rimac приближается к поставкам клиентам

Согласно пресс-релизу, финальный краш-тест Rimac состоялся в конце января и завершил серию из 45 отдельных физических краш-тестов и еще большего количества статических испытаний на пассивную безопасность.

Финальное столкновение — это боковой удар о столб на скорости 32 км/ч (примерно 20 миль/ч), имитирующий боковое столкновение со столбом освещения. Rimac объясняет, что из-за небольшого пространства между столбом и пассажирами в кузове и шасси автомобиля, а также из-за того, что столб поглощает очень мало энергии, это одно из самых сложных испытаний, которым может подвергаться автомобиль.

Тем не менее, Rimac рад сообщить, что его гиперкар оказался настолько эффективным в распределении энергии от столкновения, что боковая дверь все еще могла быть открыта после удара. Храбрый пассажир — краш-тестовый манекен стоимостью 200 000 евро — испытал боковое ускорение до 25G во время испытания, но все его нагрузочные тесты остались в пределах нормы с большим запасом, что свидетельствует о безопасности для будущих человеческих пассажиров.

Основатель и генеральный директор Rimac Group Мате Римац рассказал о прогрессе и предстоящих поставках после своего поста в Facebook с видео краш-теста:

Nevera был разработан так, чтобы преуспевать во всех областях, при этом каждый компонент тщательно анализировался и инженерился для обеспечения наилучшей возможной производительности. В течение четырех лет мы применяли это же скрупулезное внимание к деталям к безопасности Nevera, инженеры неустанно работали над тысячами цифровых симуляций и модификаций прототипов автомобилей, только для того, чтобы увидеть, как их работа уничтожается в процессе краш-тестирования. Все их усилия были абсолютно важны для разработки Nevera, и поскольку это последнее испытание завершает программу краш-тестирования Nevera, мы приближаемся к возможности наконец передать наш полноприводный гиперкар следующего поколения первым владельцам по всему миру.

Как упоминалось ранее, производство и поставки Rimac Nevera будут ограничены 150 экземплярами. Далее автомобилю предстоит пройти финальное тестирование запаса хода (в настоящее время заявлено 550 км по WLTP или 341 милю). По мере приближения поставок Rimac также должна подтвердить окончательную цену Nevera.