Глава VW Дисс не согласен с главой Tesla Илоном Маском, заявляя, что автономия уровня L3 требует LiDAR (плюс пикап VW EV, летнее OTA и многое другое)

В рамках обширной сессии вопросов и ответов (AMA) на Reddit сегодня генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс ответил на множество вопросов от сообщества Reddit, некоторые из которых стали новостью и для нас. Важно отметить, что он уточнил позицию Volkswagen по срокам обновления автономии и зарядки ID.4, а также красноречиво высказался о доступном электромобиле VW и всеми любимом Microbus.

По поводу LiDAR Дисс удивил всех, заняв иную позицию, чем его друг, генеральный директор Tesla Илон Маск, который настаивает на том, что роботакси можно создать только с помощью систем визуализации. Генеральный директор Tesla заявил, что будет шокирован, если Tesla не достигнет полного автопилота, который будет безопаснее водителей-людей, в этом году (опережая всех на пять лет).

Дисс отметил, что LiDAR, а точнее, избыточное восприятие, является неотъемлемой частью достижения автономии уровня 3, заявив:

Технология LiDAR все еще дорога, но сегодня это единственный способ обеспечить избыточное восприятие для 360-градусных систем камер, что является обязательным. Безопасность действительно критична для автономного вождения. Для автономии уровня 3 требуется избыточное восприятие.

Позже он уточнил, что автономия уровня 3 «требует» избыточного восприятия LiDAR. Volkswagen сотрудничает с MobileEye для своих систем LiDAR, цены на которые снижаются.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Да, определенно уровень 3 требует избыточного восприятия LiDAR.

Что касается сроков, Дисс был менее конкретен, чем Tesla с их временным интервалом «в этом году».

Автономное вождение — это крупнейший фактор перемен в автомобильной промышленности. Мы сможем безопасно и комфортно доставлять наших клиентов. Это будет постепенный процесс: от принятия ответственности на открытых автомагистралях в хороших погодных условиях до более сложных условий и погодных ситуаций по всему миру. Так что это будет долгий процесс конкуренции на долгий период. Мы наращиваем компетенции, чтобы стать серьезным конкурентом в этой гонке.

В целом, Volkswagen делает огромные инвестиции в программное обеспечение.

Мы наращиваем возможности, чтобы стать самодостаточными в области автомобильного программного обеспечения, посредством органического роста, крупных приобретений, партнерств для создания собственной интеллектуальной собственности и привлечения технических талантов. В прошлом году мы наняли около 1000 инженеров-программистов. Для приобретения интеллектуальной собственности мы начали партнерство с Bosch. Чтобы улучшить наши возможности распознавания образов, мы приобрели команду Hella Aglaia. Впереди еще много чего. В настоящее время мы инвестируем 2 миллиарда в программное обеспечение в год, а CARIAD уже предоставляет обновления программного обеспечения по воздуху, подготавливая новые запуски и функции совместно с нашими брендами.

На вопрос о упрощении множества брендов и автомобильных платформ, чтобы стать более похожими на Tesla, Дисс ответил:

Volkswagen останется многобрендовой компанией по мобильности, работающей по всему миру и присутствующей во многих сегментах. Чтобы снизить сложность, мы фокусируемся на платформах, и в будущем еще больше. Одна аппаратная платформа SSP, унифицированные аккумуляторные ячейки и один общий программный стек с CARIAD обеспечат полное использование наших эффектов масштаба. Присутствие на массовых и премиальных рынках и удовлетворение множества наших различных предпочтений клиентов. Но да, в некоторых сегментах наше предложение продуктов все еще слишком сложное. Мы добиваемся хорошего прогресса в снижении сложности. Уже с нашей платформой MEB 70 процентов стоимости автомобиля разделяется между Audi, Skoda, Cupra и Volkswagen.

Электрический автомобиль VW ID.1 или ID.2 стоимостью 20 000 евро?

Сейчас миру нужен доступный электромобиль, и Дисс подтвердил, что VW работает над чем-то вроде концепта ID.Life, который мы видели на IAA в прошлом году.

[Пользователь Reddit]: Когда мы увидим электрический седан с запасом хода 300 миль менее чем за 25 000 долларов?

[Дисс]: Цена — это вызов. Мы работаем над электромобилями стоимостью около 20 000 евро для начальных сегментов.

Обновление Plug and Charge и двусторонней зарядки для Volkswagen ID.4

Хотя VW ID.4 получил высокие оценки за свое оборудование, владельцы становятся нетерпеливыми из-за обещанных обновлений программного обеспечения. Одно конкретное обещанное обновление, Plug and Charge с двусторонней зарядкой, было «больной темой» с расплывчатыми обещаниями для владельцев с прошлого года. Теперь мы узнаем, что VW нацелен на лето для этого обновления.

Этим летом для ID.4 выйдет крупное обновление OTA, которое добавит такие функции, как Plug&Charge и Auto Hold, а также возможность зарядки onboard с более высокой мощностью.

И, возможно, что более интересно, обновление выйдет в форме Vehicle to Home (V2H), позволяя клиентам делать такие вещи, как питание своих приборов от автомобиля — или питание всего дома во время отключения электричества. Будет интересно увидеть выходную мощность и как она будет сопоставлена с выходной мощностью Hyundai E-GMP в 2-4 кВт.

Двусторонняя зарядка будет доступна в этом году для всех моделей ID. с аккумулятором 77 кВтч, также через обновление OTA. Вначале мы будем предлагать только Vehicle-to-home. Это означает, что вы сможете запускать свою посудомоечную машину на электричестве из-за границы 😉

Позже Дисс уточнил, что это будет распространяться на все проданные ID.4 с аккумулятором 77 кВтч:

Да, мы предложим Plug & Charge на моделях MY23 ID.4 и на более ранних автомобилях с обновлением OTA. Только что протестировали это вместе с Эльке (https://www.linkedin.com/in/elke-temme/) — действительно удобно, давно пора было внедрить.

Пикап Volkswagen? Дисс считает, что это хорошая идея.

Дисс притворился невинным, когда ему предложили идею пикапа Volkswagen для США.

[Пользователь Reddit] Здравствуйте, Герберт, нам очень нравятся дизайны VW. Мой вопрос: появится ли электрический пикап, такой как Ford F-150 Lightning, для США?

[Дисс] Хорошая идея!

VW уже производит пикапы с ДВС и продает их за пределами США, так что компания не совсем новичок в этом форм-факторе. Но новый игрок на американском рынке электропикапов был бы хорош для всех участников, особенно если бы они производились в Чаттануге.

Дисс о будущем

Генерального директора VW спросили, что ждет VW и автомобильную промышленность через 25 лет.

Предсказать 25 лет очень сложно. Технологические достижения развиваются быстро. Мой прогноз: все автомобили смогут ездить автономно, очень безопасно, вероятно, вообще без аварий. Бесшумно, очень комфортно — автомобили будут доставлять вас туда, куда вы хотите, и когда вы хотите. Тем не менее, будут ценные бренды для различных предпочтений клиентов, автомобили по-прежнему будут самым важным средством передвижения. Но совершенно безопасно, удобно и экологично.

Мнение Electrek

Трудно не полюбить генерального директора автомобильной компании, который проводит AMA, искренне отвечая на вопросы клиентов и поклонников — включая ошибки в написании и грамматике. (Проявите к нему снисхождение!)

Что касается автопилота, у Дисса крутая кривая обучения, но, похоже, он реалистично оценивает возможности VW. Генеральный директор продолжает впечатлять нас своим четким видением будущего электромобилей/автономного вождения. Однако в краткосрочной перспективе ему необходимо скорее выпустить обновления для ID.4.