
Комиссия по справедливой торговле Кореи (KFTC) объявила, что рассматривает возможность наложения штрафов на Tesla за якобы «преувеличение запаса хода» своих электромобилей. Однако причина этого, мягко говоря, сомнительна.
На этой неделе KFTC подтвердила, что направила в Tesla отчет, в котором утверждается, что автопроизводитель преувеличил запас хода некоторых своих моделей, включая Model 3, что, по их мнению, является нарушением «Закона о справедливой маркировке и рекламе».
Представитель KFTC сообщил Reuters:
Мы планируем провести общее собрание для рассмотрения и определения степени нарушения автопроизводителем закона и решения уровня санкций.
Интересно, что проблема, по-видимому, заключается в снижении запаса хода при отрицательных температурах:
Tesla на своем сайте утверждает, что Model 3 может проехать 528 км на одном заряде. Однако KFTC утверждает, что запас хода может не соответствовать этому показателю, если температура упадет ниже нуля.
Это странно, потому что все транспортные средства имеют разную эффективность и, следовательно, разный запас хода в зависимости от условий — отсюда и возникновение фразы «ваш расход может отличаться», хотя сейчас она используется более широко.
Нет идеального способа рекламировать запас хода электромобиля — страны используют разные циклы испытаний, основанные на разных стандартах, чтобы получить представление о запасе хода и эффективности конкретных моделей.
В случае с Южной Кореей используется Глобальная гармонизированная процедура испытаний легких транспортных средств (WLTP). Именно она используется в качестве заявленного запаса хода Tesla и всех других автопроизводителей.
Мнение Electrek
Это не похоже на проблему Tesla, и я надеюсь, что они направляют аналогичные отчеты и другим автопроизводителям, потому что у всех них одинаковые проблемы. В разной степени, конечно, но это проблема для всех автомобилей.
Tesla в последние несколько лет показывает хорошие результаты в Корее, особенно после выпуска Model Y. Корейский рынок электромобилей выглядел бы совсем иначе, если бы Tesla не было, но сейчас несколько отечественных автопроизводителей начинают выпускать больше электромобилей, особенно Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6.
Может ли это иметь какое-то отношение к ситуации, в которой оказалась Tesla с KFTC? Не знаю.