
Новые электросамокаты сегодня — обычное дело, но редко мы видим такие крупноформатные модели, которые приближаются к классу электромакси-скутеров. Однако время от времени появляются более тяжелые представители этого семейства. Именно такой новый Nerva Exe предлагает испанская компания Nerva.
Электросамокат Nerva Exe — это не типичный представитель класса L1e, предлагающий скромную максимальную скорость 45 км/ч.
Вместо этого этот «тяжеловес» оснащен двигателем с номинальной мощностью 9 кВт и пиковой — 12 кВт. По заявлению компании, он способен разгонять водителей до 125 км/ч, что позволяет использовать скутер как на медленных городских улицах, так и на скоростных автомагистралях.
Для настоящих городских электросамокатов такая универсальность важна для многих райдеров, ищущих возможность выехать за город и прокатиться по сельской местности (или просто по городским магистралям).
Разгон приличный, но не совсем спортивный: скутер достигает 50 км/ч за 4,5 секунды и 80 км/ч за 10,5 секунды. Стоит помнить, что это транспорт для города, а не для гонок.
Как и положено макси-скутеру, никто не ожидает, что он будет легким. Но его вес оказался даже больше, чем можно было предположить, благодаря использованию аккумуляторных батарей типа литий-железо-фосфат. Тяжелые батареи увеличивают вес Nerva Exe до внушительных 202 кг.

Аккумулятор Nerva, произведенный BYD, представляет собой пару батарей емкостью 2,88 кВт*ч каждая, что в сумме составляет 5,76 кВт*ч. По заявлению компании, этого достаточно для пробега 90 км. Учитывая, что мой более компактный электросамокат NIU NGT имеет батарею емкостью 4,3 кВт*ч и рассчитан на 140 км пробега, похоже, Nerva указывает дальность хода, используя более высокую и реалистичную скорость.
При ближайшем рассмотрении компания приводит более точные данные для различных режимов езды.
- ECO: 150 км
- NORMAL: 115 км
- SPORT: 75 км
Аккумуляторы типа литий-железо-фосфат могут быть тяжелее и объемнее, но они также имеют уникальные преимущества.
Эта химия более безопасна, поскольку воспламенить ее практически невозможно (она окисляется гораздо медленнее, что затрудняет самовозгорание батарей LiFePO4, в отличие от большинства литий-ионных аналогов, которые безусловно, могут). Кроме того, они служат гораздо дольше — до 6000 циклов зарядки, по данным Nerva.
Если предположить, что средняя дальность хода Nerva Exe в 90 км сохранится, то 6000 циклов зарядки эквивалентны 540 000 км пробега, прежде чем владельцам потребуется заменять аккумуляторы. И даже в этом случае батареи не будут полностью «мертвы». Они просто будут держать меньше заряда, чем производитель считает достаточным, и поэтому будут считаться выработавшими свой ресурс в качестве автомобильных аккумуляторов.
Большие батареи могут навести на мысль об ограниченном пространстве для хранения. Но подумайте еще раз, ведь Nerva Exe, похоже, имеет достаточно места под сиденьем, чтобы вместить пару шлемов.
Еще один плюс в пользу макси-скутера!




Встроенное зарядное устройство мощностью 1,8 кВт, по словам производителя, заряжает аккумулятор до 80% примерно за 3 часа 30 минут. Полная зарядка до 100% занимает около 4 часов 20 минут.
Кроме того, Nerva предлагает интересную опцию аренды аккумуляторов вместо их покупки. Владельцы, выбравшие пятилетний контракт, смогут получить новый комплект аккумуляторов при его продлении.
Единственная проблема в том, что мы пока не знаем фактической цены — как за покупку скутера целиком, так и за модель с псевдо-арендой аккумуляторов. К списку неизвестных добавляется и точный срок, когда Nerva Exe будет готов выйти на дороги.
Но пока мы ждем подробностей, можем по крайней мере оценить это достижение в «гонке вооружений» среди более крупных электроскутеров, которые более успешно конкурируют со своими бензиновыми аналогами.
Что вы думаете о Nerva Exe? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже!



via: Motorrad Online