
Porsche серьезно настроена в отношении электровелосипедов. Не только потому, что немецкий автопроизводитель уже выпустил собственную линейку электровелосипедов, но теперь мы узнали, что Porsche купила еще одну компанию в индустрии электронных велосипедов.
На этот раз Porsche нацелилась на компанию под названием Fazua.
Вы можете не знать их по имени, но есть шанс, что вы видели один из 40 различных брендов электронных велосипедов, которые используют моторы этой компании.
В то время как моторы для электронных велосипедов часто ассоциируются с такими крупными игроками, как Bosch, Brose, Bafang, Shimano и Yamaha, Fazua разработала, возможно, самые инновационные системы электропривода из всех.
Это потому, что центральные моторы Fazua фактически съемные с электровелосипеда вместе с аккумуляторной батареей. Это позволяет велосипедистам снимать фактически весь дополнительный вес электронного велосипеда, когда они хотят ехать самостоятельно, без помощи или дополнительного веса.
И последние новости от Fazua заключаются в том, что у нее появился новый владелец: Porsche.

Сделка предполагает, что Porsche покупает первоначальную долю в 20% компании за нераскрытую сумму, с возможностью покупки достаточного количества дополнительных акций, чтобы Porsche получила контрольный пакет акций компании.
Porsche также объявила о создании стратегического партнерства с Ponooc, голландской инвестиционной компанией, специализирующейся на решениях в области устойчивой энергетики и мобильности. Porsche заявляет, что создаст два предприятия с Ponooc.
Как пояснила компания на своем сайте:
«Первое совместное предприятие займется разработкой, производством и дистрибуцией будущих поколений высококачественных электронных велосипедов Porsche. Вторая компания сосредоточится на технологических решениях на быстрорастущем рынке микромобильности».
Porsche уже выпустила пару высококлассных электровелосипедов под собственным брендом. Она также недавно приобрела контрольный пакет акций компании по производству высокотехнологичных электровелосипедов Greyp, которая была разработана производителем электрических гиперкаров Rimac.
Хотя электровелосипеды могут быть новым электрическим направлением Porsche, это далеко не первое начинание бренда в этой области. Полностью электрический Porsche Taycan был представлен в 2019 году как первый электроспорткар бренда.
Почти 40% автомобилей, поставленных Porsche в Европе в прошлом году, были полностью электрическими или гибридными. По всему миру этот показатель составил почти 25%.

И Porsche — не единственный автопроизводитель, инвестирующий в электровелосипеды.
Peugeot имеет собственную обширную линейку электронных велосипедов, а испанская SEAT сотрудничает с барселонской компанией Silence для выпуска собственных электрических самокатов с сиденьем и без.
GM разработала электровелосипед собственными силами, хотя проект был свернут в начале пандемии COVID-19.
Jeep вышел на рынок мощных электронных велосипедов через лицензионные соглашения, хотя его аналогичная попытка совместной разработки электрического самоката была значительно менее впечатляющей.
Даже производители мотоциклов, такие как Harley-Davidson и BMW Motorrad, занялись электровелосипедами и самокатами, хотя результаты Harley были гораздо более впечатляющими, чем у BMW.