Tesla просят отключить функцию Boombox во время движения, NHTSA считает ее риском для безопасности

Tesla вновь столкнулась с отзывом продукции сегодня, поскольку NHTSA попросила автопроизводителя отключить функцию Boombox, которая позволяет водителям воспроизводить звуки через внешние динамики автомобилей во время движения, поскольку агентство считает это риском для безопасности.

Функция Boombox существует уже более года, с момента ее внедрения в праздничном обновлении Tesla 2020 года.

Используя внешние динамики, предназначенные для звукового сигнала пешеходам, функция Boombox позволяет водителям Tesla воспроизводить выбранные звуки через эти динамики.

Однако, похоже, NHTSA никогда не была большим поклонником этой функции, и обсуждала ее с Tesla в течение последнего года.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Новая временная шкала, опубликованная NHTSA сегодня, показывает, что Tesla прилагала большие усилия для защиты этой функции, но в конечном итоге согласилась отключить ее во время движения автомобиля:

  • Примерно 24 декабря 2020 года Tesla начала распространять обновление прошивки 2020.48.25 по воздуху («OTA») для соответствующих автомобилей. Релиз представил Boombox.
  • 15 января 2021 года NHTSA выпустило запрос информации (OA-141-210104) для расследования соответствия Boombox стандарту FMVSS 141.
  • 5 февраля 2021 года Tesla ответила на запрос информации, объяснив производительность функции и продемонстрировав ее соответствие FMVSS 141.
  • В течение следующих нескольких месяцев Tesla отвечала на дополнительные запросы информации от NHTSA и участвовала в ряде виртуальных встреч с агентством.
  • 9 сентября 2021 года NHTSA повысило статус расследования до предварительной оценки (PE-141-210104) и запросило у Tesla дополнительную информацию, касающуюся соответствия Boombox стандарту FMVSS 141.
  • 18 октября 2021 года Tesla ответила на запрос NHTSA, далее демонстрируя и защищая проведенные тесты и обоснование, использованное для определения соответствия Boombox стандарту FMVSS 141.
  • 27 и 28 января 2022 года NHTSA и Tesla продолжили обсуждение соответствия Boombox стандарту FMVSS 141.
  • 29 января 2022 года Tesla решила добровольно отозвать и отключить функциональность Boombox в режимах Drive, Neutral и Reverse с помощью обновления прошивки OTA.

Интересно, что в уведомлении о безопасности отзыва NHTSA признает, что функция делает автомобиль еще более заметным, что является целью звукового сигнала пешеходам (PWS), но все же считает ее «риском для безопасности» из-за несоответствия регулированию PWS:

«Хотя Boombox может повысить заметность автомобиля для пешеходов, автомобиль, использующий Boombox в движении, может привести к несоответствию PWS стандарту FMVSS 141, что может увеличить риск столкновения. Tesla не осведомлена о каких-либо авариях, травмах или смертельных случаях, связанных с этим условием».

Отзыв безопасности затрагивает более полумиллиона автомобилей, каждый автомобиль Tesla в США с функцией Boombox.

Это четвертый отзыв NHTSA для Tesla всего за несколько недель, но все они потребовали только обновления программного обеспечения по воздуху.