Проблема теплового насоса Tesla, вызывающая потерю тепла, объяснена в новом отзыве NHTSA

Проблема с тепловым насосом, из-за которой владельцы Tesla теряют тепло в условиях сильных холодов, и последующее исправление программного обеспечения, выпущенное Tesla, теперь более подробно раскрыты в новом отзыве NHTSA.

В прошлом месяце Electrek сообщал о том, что владельцы Tesla теряют тепло в условиях сильных холодов, поскольку некоторые тепловые насосы выходили из строя.

Как мы объясняли, эта проблема впервые возникла прошлой зимой с автомобилями Tesla, оснащенными новой системой теплового насоса автопроизводителя, впервые представленной в Model Y и добавленной в обновленную версию Model 3.

Это была первая полная зима для обоих автомобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

В то время Tesla заявила, что исправила проблему с помощью обновления программного обеспечения, но теперь она возвращается через год в большом масштабе, поскольку сильные волны холода охватывают несколько частей мира.

Многие владельцы Tesla жаловались, что они теряют тепло в условиях сильных холодов, и нескольким владельцам, доставившим свои автомобили в сервисный центр, заменили всю систему теплового насоса.

Неделю спустя генеральный директор Илон Маск заявил, что выпускается обновление программного обеспечения для перекалибровки клапана в системе теплового насоса, которое должно решить проблему.

Обновление, по-видимому, уменьшило проблему, но по-прежнему поступают сообщения о владельцах Tesla, внезапно теряющих тепло.

Теперь программное обновление, упомянутое Маском, более подробно объясняется в рамках отзыва безопасности, поскольку NHTSA определила, что проблема представляет собой риск для безопасности из-за снижения эффективности размораживания лобового стекла:

«Производительность размораживания лобового стекла, которая не полностью соответствует FMVSS 103, может привести к снижению видимости лобового стекла в определенных условиях, что может увеличить риск столкновения. Tesla не осведомлена о каких-либо авариях, травмах или смертельных случаях, связанных с этим состоянием».

NHTSA подробно объясняет проблему в новом уведомлении об отзыве:

«В автомобилях, оснащенных тепловым насосом, электронный расширительный клапан (EXV) может испытывать перебои в связи с контроллером, после чего драйвер EXV может попытаться выровнять ротор EXV, вращая его на небольшой угол в сторону открытия. Когда автомобили с тепловым насосом, поставленные с версией прошивки 2021.44 по 2021.44.30.6, испытывают такие перебои, программное обеспечение автомобиля не закрывает клапан, а накопление перебоев и последующих перевыравниваний в течение длительных периодов, когда автомобиль находится в активном состоянии, может привести к непреднамеренному открытию клапана. Это, в свою очередь, может привести к застреванию хладагента внутри испарителя и истощению хладагента из активных компонентов системы. Истощение может привести к остановке компрессора в безопасном режиме и потере обогрева салона, особенно при температурах –10 °C или ниже. Хотя система размораживания лобового стекла продолжает работать при наличии данной неисправности, производительность размораживания может не полностью соответствовать FMVSS 103».

По-видимому, проблема затрагивает только более новые автомобили с тепловым насосом, поставленные с определенными версиями программного обеспечения:

«В охват отзыва входят определенные новые автомобили Model 3, Model Y, Model S и Model X 2021-2022 модельного года, построенные с тепловым насосом и работающие под управлением прошивки версии 2021.44 по 2021.44.30.6 на момент доставки клиенту».

Как обсуждалось ранее, Tesla уже начала внедрять исправление программного обеспечения.