Nikola Motors (NKLA) лишилась всего руководства по цепочке поставок, ввела мораторий на наем, так как ситуация выглядит удручающей

Nikola Motors (NKLA) за последние несколько месяцев лишилась почти всего руководства по цепочке поставок, поскольку ситуация в компании начинает выглядеть удручающей.

Источники, знакомые с ситуацией, сообщают, что компания временно ввела мораторий на наем.

Прошлый год был тяжелым для Nikola Motors.

Стартап, известный попытками вывести на рынок грузовики на электрической и водородной тяге, оказался в затруднительном положении после доклада Hindenburg Research, содержащего несколько утверждений, раскрывающих обман со стороны Nikola и ее основателя Тревора Милтона, включая ряд заявлений, подтвержденных в предыдущих отчетах от Electrek и Bloomberg.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы прочитать больше

Nikola опубликовала ответ на эти обвинения, но, как мы сообщали, в этом ответе не было опровержения основных утверждений об обмане со стороны компании и ее основателя Милтона.

Самым damning обвинением было то, что компания подделала первое видео, на котором ее водородный грузовик был в движении. Компания даже признала это, не принеся извинений, а вместо этого заявив, что ее обман был оправдан техническим нюансом. Милтон в итоге покинул компанию, когда давление начало нарастать.

В июле Милтону официально были предъявлены обвинения по трем пунктам в мошенничестве из-за ложных заявлений, которые он сделал о компании.

Теперь ожидается, что Nikola столкнется со штрафом в размере 125 миллионов долларов от SEC за свою роль в сложившейся ситуации.

В течение этого времени споры отвлекали от фактической работы, которую компания пыталась выполнить.

Сделка с GM по производству электрического пикапа сорвалась, а программы коммерческих грузовиков отстали от графика.

Компания отказалась от нескольких собственных разработанных технологий и теперь сильно зависит от поставщиков в отношении некоторых наиболее критически важных компонентов своих электромобилей.

Теперь Electrek узнал, что отдел цепочки поставок находится в упадке.

Четыре топ-менеджера по цепочке поставок ушли за последние несколько месяцев, в том числе:

  • Мэтью Дженкинс: Директор по цепочке поставок и закупкам (кабина, теплотехника, HMI и системы управления, ADAS
  • Майк Чаффинс: Глобальный руководитель по цепочке поставок
  • Майк Галлагер: Директор по закупкам (шасси, силовая установка, косвенные расходы, капитальные затраты)

Это были руководители цепочки поставок с опытом работы как с электромобилями, так и с грузовиками, и они были критически важны для перехода Nikola к зависимости от таких компаний, как Proterra для аккумуляторных блоков, Bosch для систем топливных элементов и IVECO для производства.

Один из источников сообщил Electrek, что финансовый директор Nikola Ким Брэди несет ответственность за уход руководства. Брэди провел большую часть своей карьеры в инвестиционном банкинге и не имеет опыта в цепочке поставок, однако, по сообщениям, отдел цепочки поставок напрямую подчинялся ему.

Источники, знакомые с ситуацией, также сообщили Electrek, что Nikola ввела мораторий на наем в связи с этими проблемами.

Руководство по цепочке поставок теперь состоит из менеджеров, которые были повышены внутри компании.

Мы связались с PR-отделом Nikola по поводу ситуации, но к моменту публикации не получили ответа.

Обновление: Nikola опубликовала следующее заявление:

Отдел цепочки поставок Nikola функционирует исправно, и Nikola продолжает нанимать сотрудников. Отдел цепочки поставок был намеренно усилен новым и действующим руководством. Nikola фокусирует свои усилия на выводе на рынок своих первых BEV и FCEV и продолжает стратегически нанимать сотрудников на критически важные должности. Сейчас у нас почти 1000 сотрудников, включая 220 новых сотрудников, нанятых за последние 120 дней. Nikola предлагает вам послушать наш квартальный отчет 24 февраля, чтобы получить точный обзор компании и ее прогресса.

Обновление №2: мы провели беседу с представителем Nikola, который пытался возразить против того, что ситуация в компании «удручающая», но по поводу отдела цепочки поставок он не смог указать ни одного нового сотрудника в этом отделе и подтвердил, что были внутренние повышения.

Стоимость компании за последний год резко упала, и она потеряла более 250 миллионов долларов в третьем квартале 2021 года, имея на балансе всего около 500 миллионов долларов.

Несмотря на то, что в прошлом квартале были начаты поставки нескольких грузовиков, ожидается, что убытки в последнем квартале также будут значительными, и Nikola потребуется привлечь больше средств для выживания, что может быть затруднительно, учитывая ситуацию.

Ожидается, что компания опубликует финансовые показатели за четвертый квартал 2021 года 24 февраля.

Мнение Electrek

Думаю, мы, возможно, наблюдаем конец пути для Nikola.

Все эти споры отвлекали от реальной работы Nikola по выводу на рынок грузовиков на электрической и топливной тяге.

Они отказались от разработки большей части своей основной технологии, чтобы полагаться на поставщиков, и теперь, когда руководство цепочки поставок ушло, это может стать последней каплей для них.

Если в конечном итоге в этом предприятии не будет произведено никакого реального полезного продукта и технологии, я, по крайней мере, надеюсь, что они смогут вернуть деньги от тех, кто злонамеренно выиграл от этого предприятия.

Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.