
Генеральный директор Ford Джим Фарли сделал интересное заявление, подчеркнув, насколько сильно изменилось восприятие Tesla в автомобильной индустрии за последние несколько лет.
Всего несколько лет назад среди руководителей традиционных автопроизводителей царил консенсус, что Tesla отлично справляется с производством нескольких дорогих электромобилей, и так оно и останется.
Немногие верили, что Tesla сможет стать крупным автопроизводителем и достичь годового объема производства более миллиона автомобилей, но именно этого она достигла в прошлом квартале.
Сейчас никто не производит электромобили в таком объеме, как Tesla, и традиционным автопроизводителям приходится догонять.
Это стало еще более очевидным за последний год из-за серьезных проблем с цепочками поставок, затронувших автомобильную промышленность.
Tesla смогла значительно вырасти, в то время как большинство автопроизводителей испытывали трудности.
GM поставила всего пару электромобилей в прошлом квартале, в то время как Ford пришлось остановить производственные линии своего Mustang Mach-E, единственного потребительского полностью электрического автомобиля на данный момент, из-за проблем с цепочками поставок.
Но Ford по-прежнему уверен в своей цели быстро нарастить производство электромобилей до 600 000 единиц к концу следующего года.
Во время отчета о доходах за четвертый квартал генеральный директор Джим Фарли сделал интересное заявление, подчеркнув лидерство Tesla в производстве электромобилей:
«Это в дополнение к нашим поставкам аккумуляторов в Китае и Европе. Мы на пути к достижению доли электромобилей не менее 40% к 2030 году, с высокой рентабельностью и равной нашей высокой долей рынка в ключевых высокоприбыльных сегментах с большим объемом, в которых мы конкурируем. Например, F-150 Lightning, если бы мы имели полное производство сегодня, чтобы удовлетворить текущий спрос, мы бы соперничали с Model Y как ведущим электромобилем на рынке США».
Генеральный директор говорит, что если бы Ford мог производить столько же пикапов F-150 Lightning, сколько Tesla производит Model Y, то он мог бы продать столько же.
Это контрастирует с ситуацией нескольких лет назад, когда традиционные автопроизводители не верили в спрос на электромобили и не думали, что проблемой на самом деле будет способность производить их в достаточном объеме.
Мнение Electrek
Это довольно дико для тех, кто внимательно следит за событиями уже давно. Вот Ford, по сути, говорит: «мы бы продавали столько же электромобилей, сколько Tesla, если бы производили столько же».
Я бы тоже был миллиардером, если бы у меня был миллиард долларов.
Но я думаю, он, вероятно, прав. Ford мог бы продать столько же пикапов F-150 Lightning, сколько Tesla продает Model Y в США прямо сейчас. И мы говорим не о конкурирующих автомобилях, поскольку один — это компактный внедорожник, а другой — пикап, но мы говорим о популярных электромобилях.
Однако Tesla продолжает наращивать производство Model Y в США. В то время как Ford налаживает производство F-150 Lightning для запуска позднее в этом году, Tesla начинает производство Model Y на Gigafactory Texas.
Мне нравится ускорение Ford в реализации плана по производству электромобилей: переход от нескольких Mustang Mach-Es к 600 000 электромобилей в следующем году был бы впечатляющим.
Но я все еще думаю, что Ford ошибается, нацеливаясь на долю электромобилей в 40% к 2030 году.
Я думаю, компании будет трудно найти покупателей для остальных 60% своих автомобилей.