
Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что компания решает проблему дилеров, которые взимают «необоснованные» наценки на первый электрический пикап F-150 Lightning и другие автомобили.
Спрос на первый электрический пикап Ford был огромен.
Компании удалось собрать 200 000 предварительных заказов, но возникли проблемы с их конвертацией в реальные заказы.
Этот процесс проходит через дилерские центры Ford, что усложняет процесс для клиентов.
В прошлом месяце мы опубликовали отчет о том, как некоторые дилеры Ford пользуются высоким спросом на F-150 Lightning, завышая цену до 30 000 долларов.
Некоторые из них запрашивали немыслимые цены за первые несколько экземпляров электрического пикапа, которые они должны были получить.
Некоторые также требовали более крупные депозиты для доступа к этим ранним экземплярам.
Через неделю Ford разослал дилерам меморандум об их «взаимодействии» с держателями бронирований на Lightning, в котором компания предупредила о недопустимости запроса дополнительных денег с клиентов за сохранение их бронирований.
Однако автопроизводитель не стал напрямую затрагивать ситуацию с наценками, которая сложнее, поскольку окончательная цена всегда согласовывается между покупателем и дилером.
Теперь генеральный директор Джим Фарли заявил, что Ford принимает меры для устранения «необоснованных наценок», согласно его замечаниям, сделанным во время публикации финансовых результатов Ford за 4-й квартал 2021 года:
«Весной мы находимся в процессе запуска F-150 Lightning. Немногие люди спрашивают нас о причинах, по которым мы отказались от седанов, и многие спрашивают, когда они смогут получить новый Bronco, Maverick или Lightning. Поэтому мы делаем все, что в наших силах, чтобы увеличить наше производство и преодолеть ограничения. Нам не нравится заставлять наших клиентов ждать, и мы принимаем меры, чтобы гарантировать, что они не будут платить необоснованные наценки».
В отличие от таких компаний, как Tesla и Rivian, Ford имеет ограниченные возможности влиять на то, как его дилеры продают автомобили клиентам.
В данном случае генеральный директор заявил, что Ford планирует сократить поставки электромобилей дилерам, которые завышают цены:
«И их будущие поставки продукции будут напрямую зависеть от этой политики (завышения цен на электромобили). И мы видим очень быстрые действия нашей команды. В сегменте BEV это очень важный вопрос, поскольку маржа, которую мы хотим получить в BEV, будет сильно зависеть от другого подхода к выходу на рынок и клиентского опыта. Я не буду вдаваться в подробности, но это очень важный урок для нас как для франчайзинговой системы и того, как мы будем управлять этим в будущем».
Глава компании утверждает, что, по их мнению, только около 10% дилеров взимали необоснованные наценки, хотя неясно, что они считают необоснованным.
Ford F-150 Lightning поступит в продажу в конце этого года по цене от 40 000 долларов.