
Стартап Navier, специализирующийся на электрических гидрофойлах, объявил о крупном раунде посевных инвестиций, который поможет основателям в их стремлении демократизировать водные пути за счет снижения эксплуатационных расходов на электрические лодки. Объявление о финансировании сделано в то время, когда Navier строит первый из 15 корпусов N27, запланированных на первый год производства.
Navier — это стартап из области залива Сан-Франциско, основанный двумя выпускниками Массачусетского технологического института (MIT), который занимается созданием нового типа водного транспорта, снижающего эксплуатационные расходы на 90%. По данным компании, их подход объединяет гидрофойлы, электрификацию, передовые композитные материалы и интеллектуальную программную систему в единое устойчивое и экономически эффективное судно. Соучредитель и генеральный директор Navier Самприти Бхаттачарья лучше всего описывает компанию:
Navier — это гораздо больше, чем просто электрическая модернизация. Мы принципиально переосмысливаем лодку, какой мы ее знаем. Гидрофойлы не только позволяют электрическим лодкам достигать практической дальности хода на высоких скоростях, но и кардинально снижают эксплуатационные расходы судна в 10 раз по сравнению с традиционными лодками с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, они обеспечивают значительно лучшее качество хода, устраняя морскую болезнь, поскольку вы парите над волнами.
В прошлом году стартап представил свой флагманский электрический гидрофойл Navier 27 (N27), и в течение двух месяцев были распроданы все 15 судов, запланированных на первый год производства. В то время как первые два корпуса строятся в штате Мэн при содействии судостроителя Lyman-Morse, Navier планирует увеличить выпуск судов до более чем 400 единиц к 2024 году.
Благодаря последнему раунду посевных инвестиций Navier намеревается расширить потенциал того, что компания называет «лодками будущего».

Navier будет развивать морские перевозки с помощью электрогидрофойлов
Navier недавно поделился новостями о своих планах по использованию $7,2 млн посевных инвестиций в пресс-релизе, который дает лучшее представление о долгосрочных целях стартапа в области электрогидрофойлов и электрификации морского транспорта в целом.
По данным Navier, эксплуатация лодок на ископаемом топливе почти в 15 раз дороже, чем эксплуатация автомобиля, что является основной причиной, по которой мы не видим масштабируемого использования лодок для транспортировки, особенно в США.
Команда Navier сообщила, что их долгосрочная цель — запуск роботизированных такси для густонаселенных прибрежных городов США, таких как Сан-Франциско, Нью-Йорк, Майами и Сиэтл, при одновременном снижении расходов на топливо в пользу технологии электрогидрофойлов.
Кроме того, компания считает, что развитие автономных технологий может помочь сократить расходы на оплату труда моряков, что является еще одной крупной статьей расходов для судов, работающих на бензине и дизельном топливе. Бхаттачарья снова высказалась:
Человеческая цивилизация исторически строилась вокруг наших водных путей, и сегодня 46% населения мира живет в прибрежных городах, которые сильно перегружены. Если мы сможем построить экологически чистое морское судно, которое будет конкурировать по стоимости, скорости и удобству с наземными вариантами, мы откроем совершенно новый вид чистого, масштабируемого транспорта для прибрежных городов, который раньше был невозможен, и без необходимости дорогостоящей инфраструктуры, такой как мосты и туннели. Мы фактически демократизируем водные пути для следующего поколения с помощью устойчивых технологий.
Хотя непосредственным приоритетом Navier будет продолжение и расширение производства его рекреационных электрогидрофойлов N27, долгосрочная цель компании — предоставление экологически чистых автономных морских роботизированных такси для любых водных путей, которые будут их принимать. Новый раунд посевных инвестиций должен помочь выпускникам MIT продолжать добиваться этих целей.