Nissan прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания (но не совсем)

По сообщениям Nikkei Asia, Nissan планирует прекратить разработку «большинства» бензиновых двигателей, став первым японским автопроизводителем, предпринявшим этот шаг, согласно Nikkei Asia.

Однако слово «большинство» в этом предложении несет большой смысл, поскольку Nissan по-прежнему имеет значительные планы по продолжению продаж и разработке автомобилей с бензиновыми двигателями.

Эти планы сосредоточены на американском рынке, где Nissan прогнозирует, что в ближайшие годы сохранится значительный спрос на бензиновые пикапы.

США являются вторым по величине рынком для Nissan, где компания обычно продает более 1 миллиона автомобилей в год (недавние показатели колебались из-за COVID). Самым продаваемым автомобилем Nissan в США является кроссовер Rogue, около ~300 тысяч в год, хотя пикапы Frontier и Titan вместе продаются около 100 тысяч в год.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Хотя в США действительно предпочитают более крупные автомобили, а пикапы здесь очень популярны, эта популярность распространилась и на будущие электрические пикапы. Список предстоящих электрических пикапов – F-150 Lightning, Silverado EV, Hummer EV, Rivian R1T и Cybertruck – вызвал огромный интерес, как правило, распродаваясь на годы вперед, как только открывались резервации, и сейчас выходят на рынок или скоро выйдут. На данный момент Nissan не анонсировал электрический пикап, хотя и продемонстрировал концепт.

Nissan также продолжит разработку гибридных двигателей для мировых рынков, которые, вероятно, будут включать как обычные бензиновые гибриды (работающие полностью на бензине), так и подключаемые модели, которые могут работать от аккумулятора, заряжаемого от электросети.

Что касается существующих двигателей, Nissan продолжит улучшать их конструкции, но не будет разрабатывать новые. Nikkei сообщает, что на данном этапе Nissan не планирует сокращать рабочие места на заводах по производству двигателей, и что компания постепенно переведет сотрудников, занимающихся разработкой и производством двигателей, на должности, связанные с электромобилями.

Одной из главных мотиваций для перехода на электромобили является предстоящий стандарт выбросов Euro 7, который вызовет серьезные изменения в автомобильной промышленности и значительно ограничит выбросы от транспортных средств. Планы еще не финализированы, но могут вступить в силу уже в 2025 году.

Несмотря на то, что Euro 7 охватывает только рынок ЕС, прекращение разработки бензиновых двигателей Nissan также затронет китайский и японский рынки, которые, как ожидается, будут иметь гораздо более мягкие стандарты, чем ЕС. Это будет редким примером автопроизводителя, который предпринимает шаг, не будучи вынужденным к этому.

В ноябре прошлого года Nissan представил свой «Ambition 2030» — план развития электромобилей, с некоторыми (умеренно) амбициозными целями по электрификации своего автопарка. Это объявление включало переход к 50% «электрифицированных» продаж к 2030 году и инвестиции в размере триллионов иен (~18 миллиардов долларов) в проекты по производству электромобилей и аккумуляторов.

Nissan был одним из первых автопроизводителей в мире, выпустивших на дороги серьезный электромобиль – Nissan Leaf в 2011 году, который опередил даже Tesla Model S по выходу на рынок. Leaf оставался самым продаваемым электромобилем в мире, пока Tesla Model 3 не обогнала его по общему объему продаж в начале 2020 года. Но спустя 11 лет Leaf остается единственным электромобилем Nissan, доступным в США, и еще одна электрическая модель, фургон e-NV200, доступна в Японии и Европе. Ожидается, что Ariya, будущий электрический кроссовер Nissan, начнет поставки в конце этого года.

Electrek связался с Nissan USA, которые не предоставили немедленного комментария по поводу отчета Nikkei (который вышел после окончания рабочего дня в Японии). Мы обновим эту статью, если получим новую информацию.

Мнение Electrek

Хотя заявленные планы Nissan могли бы быть (и должны быть) более сильными, это тем не менее вывело бы Nissan вперед по сравнению с его японскими конкурентами, которые в основном по-прежнему весьма враждебны к электромобилям.

Ранее мы писали, что любые амбиции после 2035 года по прекращению продаж бензиновых автомобилей — это жалкое зрелище из-за того, как работают циклы разработки автомобилей. Если компания просто прекращает разработку новых бензиновых моделей с этого момента – даже если она завершит разработку уже запущенных моделей – эти модели естественным образом достигнут конца срока службы примерно к 2035 году. На самом деле нет никаких причин для компании начинать разработку новых бензиновых моделей сегодня, учитывая направление, в котором движется индустрия – и технологии, и климатический кризис – поэтому не должно быть никаких причин продолжать продавать бензиновые автомобили после 2035 года.

Nissan еще не определился с точным сроком полного прекращения продаж бензиновых автомобилей, хотя в своем амбициозном плане до 2030 года компания обязалась, что к 2030 году *по крайней мере* 50% ее автомобилей будут иметь бензиновый двигатель – это год, который, по мнению ученых, является ключевым переломным моментом для остановки худших последствий изменения климата.

Таким образом, наша реакция на сегодняшний отчет неоднозначна. Хотя Nissan подает сигнал о том, что опережает Японию и предпринимает шаги впереди остальной части национальной автомобильной промышленности, это, как мы слишком часто вынуждены говорить, могло бы быть сильнее. Ряд других брендов, которые *не* были мировыми лидерами продаж электромобилей на протяжении всего десятилетия 2010-х годов, обязались стать полностью электрическими примерно к 2030 году, или уже прекратили разработку двигателей. Учитывая прежнее лидерство Nissan в области электромобилей, это как минимум то, что компания должна была сделать, и она должна ускорить темпы развития.

Поэтому мы надеемся, что Nissan не только подтвердит этот отчет, но и скоро объявит о еще более решительных шагах в области электромобилей. Учитывая, насколько медленно движется остальная часть Японии, Nissan, приложив некоторые усилия, мог бы позиционировать себя как лидера японского рынка новых автомобилей в будущем и быть лучше подготовленным к будущему, чем его отечественные конкуренты.

(И еще, между прочим: ну, США. Неужели страна, которая так часто и громко провозглашает себя №1 во всем мире, действительно будет настолько отставать от всех остальных, что мы вынуждаем компании продолжать разрабатывать старые технологии только для нас? Как это печально? Разберитесь, все. Это не поведение «№1». Тем не менее, избиратели в США поддерживают полностью электрические продажи к 2030 году, но отстают автопроизводители и правительства)