
Стартап в области солнечных электромобилей (SEV) Aptera Motors, по сообщениям множества держателей бронирований, похоже, отложил некоторые поставки своего флагманского автомобиля. SEV Aptera недавно вступил в бета-фазу разработки и ранее планировался к первым поставкам в конце этого года. По словам Aptera, компания по-прежнему планирует уложиться в целевой срок поставки 2022 года, хотя неясно, сколько держателей бронирований получат поставки Aptera до конца года.
Aptera Motors — это стартап в области мобильности из Сан-Диего, Калифорния, специализирующийся на солнечных электромобилях (SEV). Это вторая попытка компании вывести на рынок свой флагманский SEV, что позволяет нам достаточно долго следить за стартапом и его прогрессом.
После презентации своего флагманского SEV в конце 2020 года, Aptera Motors весьма осмотрительно информировала общественность и постоянно растущий список держателей бронирований о своем прогрессе.
Общественность видела три разные альфа-версии с черным, белым и металлическим серебристым экстерьером, а также новости о новом помещении площадью 80 000 квадратных футов в Карлсбаде, Калифорния, где будут собираться будущие Aptera.
В конце января Aptera опубликовала видео с тестовой трассы своей бета-версии SEV вместе с информацией о том, что производство и поставки Aptera по-прежнему планируется начать позднее в этом году. По словам Aptera, это все еще может быть так, но многие нынешние держатели бронирований сообщают, что их окна для поставок были сдвинуты.

Aptera обновляет сроки поставки держателям бронирований до 2023-2024 годов
По состоянию на конец прошлой недели некоторые из нас, держателей бронирований Aptera на сайте Electrek, заметили, что ожидаемые сроки поставок были перенесены с 2022 года на «между 2023 и 2024 годами». При дальнейшем расследовании выяснилось, что почти все держатели бронирований, если не все, получили такое же смещение сроков поставки.
Участники сабреддита r/ApteraMotors делятся изображениями ожидаемых сроков поставки и своим местом в очереди. То же самое касается группы в Facebook, Aptera Owners and Enthusiasts Group, USA and Worldwide, которая также поделилась некоторыми интересными деталями.
Сначала давайте recapируем заявление представителя Aptera Motors, данное Electrek, относительно задержек поставок:
Наша цель не изменилась, и у нас не было никаких задержек в производстве наших солнечных электромобилей. 2023-2024 годы — это диапазон дат, который будет зависеть от вашего конкретного выбора конфигурации, даты бронирования и того, где вы находитесь в мире. Наша цель — начать поставки нашим самым ранним клиентам Paradigm Edition в 2022 году, за которыми последует как можно больше клиентов из США в 2023 году, пока мы не увеличим производство до 40 автомобилей в день. Мы надеемся начать международные поставки в 2024 году. Наша команда Aptera свяжется с каждым индивидуально с большей ясностью относительно точных дат поставки во второй половине 2022 года. Наш приоритет — построить солнечный электромобиль высочайшего качества, доставляя Aptera нашим клиентам как можно быстрее. Наше сообщество может отправлять вопросы по адресу info@aptera.us в любое время.
По словам Aptera, эти сроки поставки будут уточнены путем личного общения с определенными лицами позднее в этом году. Однако на данный момент, похоже, все держатели бронирований ожидают поставки между 2023-2024 годами, согласно их панели управления.
Хотя автопроизводитель заявил, что клиенты Paradigm Edition получат приоритет в поставках SEV в 2022 году, многие из группы в Facebook сообщают о том же сроке поставки 2023-2024 годов. Некоторые из этих клиентов находятся в первых сотнях очереди, один клиент сообщил, что он #15 и все еще не видит 2022 год в списке.
Мы хотели бы надеяться, что это скорее общая задержка на странице бронирования каждого, которая вскоре будет исправлена, поскольку индивидуальные поставки Aptera продвигаются вперед. Для автопроизводителя не редкость устанавливать более длительный срок, а затем связываться с отдельными клиентами раньше, основываясь на их предпочтениях и конфигурациях.
Однако, если задержки действительно существуют, Aptera в настоящее время не делится подробностями. Вот примечательный отрывок из эксклюзивного интервью Electrek с соучредителем Aptera Крисом Энтони этой прошлой осенью:
Скутер Долл: Касательно цепочек поставок, считаете ли вы, что подобные ограничения в глобальных цепочках поставок как-то повлияют на график производства Aptera на 2022 год?
Крис Энтони: Да. Знаете, мы стремились создать предсерийный автомобиль к концу этого года. Думаю, мы сдвигаем это на следующий год, но, надеюсь, не слишком далеко. Мы подписали несколько значительных соглашений, которые, я думаю, обеспечат нас запчастями в 2022 году в больших объемах, чем мы ожидали раньше. Так что, думаю, как только мы нажмем на спусковой крючок производства, мы сможем быстро масштабироваться и действительно начать выпускать автомобили. Но выход на начало производства, вероятно, будет позже, чем я предполагал, по крайней мере, год или два назад.
Aptera Motors пока публично не отмечала никаких проблем с цепочкой поставок, но определенно осознавала этот риск на начало 2022 года. Стартап SEV уже пропустил свою производственную цель один раз, но имеет большое сообщество, поддерживающее его вторую попытку. Хотя и с оттенком настороженности… нас уже подводили.
Одно можно сказать наверняка: есть много людей, которые поддерживают Aptera SEV в достижении полномасштабного производства, и эти держатели бронирований внимательно следят за прогрессом компании. Они просто хотели бы видеть SEV в своих гаражах как можно скорее… например, до 2024 года было бы здорово.
Если вы хотите присоединиться к списку ожидания, вы можете зарезервировать Aptera SEV за 100 долларов предоплаты, 70 долларов по этой ссылке.
Мнение Electrek
Это непростая ситуация для автопроизводителя электромобилей, который по сути является стартапом, пытающимся выпустить свой первый SEV. Ответ команды Aptera может быть попыткой минимизировать ущерб, но может быть и честной правдой.
Еще только начало февраля. Поставки все еще могут начаться в конце 2022 года согласно плану, особенно для тех ранних клиентов «Paradigm Edition». Тем не менее, мне интересно, что некоторые из этих людей также видят задержки на странице своих бронирований.
Это также заставляет задаться вопросом, сколько клиентов Paradigm Edition существует, что дало бы лучшее представление о том, сколько поставок Aptera мы можем ожидать в 2022 году. Я спрашивал, но пока не получил ответа.
Некоторые из нас на Electrek, включая меня, являются держателями бронирований и с энтузиазмом относятся к перспективе Aptera SEV, когда бы он ни появился. Я поддерживаю технологию и то, что она означает для будущего транспорта, даже если она появится позже, чем ожидалось.
Я планирую узнать больше позднее в этом году, когда Aptera Motors переедет в свой новый объект. Я надеюсь договориться о еще одном визите и увидеть бета-версии и не только (держим кулачки) и сообщу вам.