Volvo и Northvolt переманивают главу Gigafactory в Берлине из Tesla для руководства новой батарейной фабрикой мощностью 50 ГВт*ч в Швеции

Volvo и Northvolt объявили сегодня о планах по строительству своей ранее анонсированной гигафабрики аккумуляторов в Гётеборге, Швеция, и наняли руководителя Tesla для управления новым заводом.

Его годовая мощность составит до 50 ГВт*ч для поддержки производства 500 000 электромобилей в год, а начало эксплуатации запланировано на 2025 год.

Northvolt — стартап по производству аккумуляторов, основанный двумя бывшими руководителями Tesla, которые работали над первой Gigafactory Tesla в Неваде с Panasonic.

Компания планировала воссоздать концепцию «гигафабрики», представляющей собой огромный завод по производству аккумуляторных элементов уровня «гигаватт-часов» для электромобилей.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Она получила поддержку и начала заводские проекты с несколькими автопроизводителями, включая Volkswagen, а в прошлом году к списку добавился Volvo с планом строительства нового завода аккумуляторов в Европе для поддержки амбиций шведского автопроизводителя в области электромобилей.

В декабре Northvolt объявил о начале производства аккумуляторных элементов на своей первой гигафабрике — это добавило доверия к его нескольким другим заводам аккумуляторов, созданным в партнерстве с автопроизводителями.

Сегодня Volvo и Northvolt выпустили совместное заявление, подтверждающее, что их планы по строительству новой гигафабрики в Гётеборге, Швеция, продвигаются вперед:

«Volvo Cars и Northvolt выбрали Гётеборг, Швеция, для размещения нового завода по производству аккумуляторов, который начнет свою работу в 2025 году, создаст до 3000 рабочих мест и дополнит планируемый центр исследований и разработок, о котором обе компании объявили в декабре в рамках инвестиций примерно в 30 миллиардов шведских крон».

Строительство нового завода начнется в следующем году, чтобы начать производство ячеек в 2025 году.

После полного развертывания производства компании планируют, что новый объект будет производить 50 ГВт*ч, что, по словам Volvo, будет достаточно для поддержки ежегодного производства около 500 000 электромобилей для себя и Polestar.

Конкретно, новый завод будет построен в Торсланде, Гётеборг — рядом с крупнейшим автомобильным заводом Volvo.

Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars, прокомментировал объявление:

«Наше партнерство с Northvolt по производству аккумуляторных ячеек является ключом к нашим стратегическим амбициям в области электрификации. Мы стремимся стать лидером в сегменте премиальных электромобилей и продавать только полностью электрические автомобили к 2030 году».

Питер Карлссон, соучредитель и генеральный директор Northvolt, добавил:

«Создание этой гигафабрики в Гётеборге — это решающий шаг как для продолжения трансформации одного из самых динамичных автомобильных регионов мира, так и для того, чтобы стать ведущим мировым поставщиком экологичных аккумуляторов».

Обе компании также объявили, что наняли Адриана Кларка из Tesla для руководства новым заводом.

Кларк был руководителем отдела проектирования в Tesla для Gigafactory Nevada и работал с Карлссоном и Паоло Серрути (основателями Northvolt) над гигантской фабрикой аккумуляторов.

Совсем недавно Кларк сменил «Мистера Гигафабрику», чтобы возглавить проект Gigafactory Berlin для Tesla.

Согласно его профилю в LinkedIn, до того, как его переманили в Northvolt в прошлом месяце, он руководил «общим проектированием фабрики, закупками, строительством, а также эксплуатацией и обслуживанием фабрик» для Tesla в Gigafactory Berlin.