Kia EV6: Первый тест-драйв. 10 вещей, которые я не знал о большом, универсальном спортивном универсале с запасом хода 310 миль

Kia пригласила нас в страну вин и «извилистых дорог», чтобы протестировать новый EV6, который появляется в США с некоторым опозданием, поскольку он уже некоторое время продается на родине, в Корее, и в Европе. Так что у меня было несколько месяцев, чтобы переварить информацию об автомобиле, его характеристиках и месте в индустрии. Но ничто не сравнится с тест-драйвом по горам с коллегой-энтузиастом электромобилей и бывшим автором Electrek Брэдом Берманом, чтобы близко познакомиться с автомобилем.

1. Kia EV6 выглядит внушительно в реальной жизни

Мы знали, как будет выглядеть EV6, но вживую он кажется намного больше, чем на изображениях и видео. Сиденья расположены высоко над землей, и людям с больными спинами или коленями довольно легко садиться и выходить. Также достаточно места для взрослых ростом 195 см сзади. Тем не менее, это, вероятно, самый похожий на седан кроссовер на дороге.

Большинство элементов дизайна автомобиля нравятся всем, если не сказать обожают, хотя задняя часть несколько поляризует мнения. Сначала мне не понравилась задняя часть, но увидев ее вживую, она определенно мне понравилась. В ней есть некая причудливая атмосфера Citroën, и я это ценю. На заднем углу со стороны пассажира спрятан порт зарядки CCS Combo, скрытый дверцей с сенсорным управлением.

image

С точки зрения вождения, передний капот небольшой, и, как и у Tesla Model 3/Y, у вас отличный обзор дороги впереди, без большого капота, мешающего обзору. Здесь это означает небольшой франк, о котором мы поговорим позже, но сзади много места – намного больше, чем, например, у Jaguar i-Pace, который, возможно, является ближайшим аналогом EV6.

Реклама – прокрутите, чтобы узнать больше

2022 EV6

Двери относительно стандартны для мира электромобилей: когда вы приближаетесь к автомобилю, ручки дверей выдвигаются. В противном случае ручки плоские. Это хороший компромисс между аэродинамикой и удобством. Есть даже замочная скважина за ручкой на случай, если вы окажетесь Фредом Флинстоуном.

2. Аппаратное обеспечение приборной панели Kia EV6 великолепно, а программное – не совсем

Kia EV6

Как и у Hyundai Ioniq 5, у Kia EV6 есть два больших дисплея, расположенных рядом, но первое использование их немного сбивает с толку. Левый дисплей заполнен графикой, напоминающей игровой ПК в спортивном режиме (который, скорее всего, будет включен «большую часть времени»), и не очень информативен. В других режимах он немного менее перегружен. Центральный дисплей немного лучше, особенно при подключении CarPlay и Android Auto.

Kia предложила нам использовать собственное картографическое программное обеспечение для поездки, и я обнаружил, что за ним сложнее следить, чем за вариантами Android или iOS. Эти факторы пользовательского интерфейса, вероятно, понравятся владельцам EV6, но, надеюсь, Kia также выпустит обновления OTA.

Камера поворотника Kia EV6

Мне очень понравились автоматические боковые камеры при включении указателей поворота, а также круговой обзор при движении задним ходом из парковочного места. Кроме того, всегда приятно иметь CarPlay и Android Auto. Но, пожалуй, больше всего мне, как владельцу Tesla, понравился проекционный дисплей. Ему не обязательно быть вычурным, и у Kia он не такой, но, черт возьми, он значительно упрощает вождение.

Kia EV6

Я не определился с нижней панелью дисплеев/кнопок, которая меняет режим с климат-контроля на музыку при переключении на другие дисплеи. Мне понадобится больше времени, чтобы составить полное представление. Как и во время большинства поездок в Калифорнии, отопление и кондиционирование воздуха не были решающим фактором.

Изменение назначения дисков и кнопок

3. Быстрая и необычная зарядка EV6

Существует множество нюансов в революционной 800-вольтовой системе зарядки EV6 E-GMP, которая теоретически может достигать 250 кВт. Kia заявляет о зарядке от 10% до 80% (или 210 миль) за 18 минут, или добавлении 62 миль запаса хода за 5 минут. Очевидно, что это при очень оптимальных условиях, но это также новый впечатляющий ориентир для индустрии.

Зарядный порт Kia EV6
  1. EV6 не поставляется с кабелем для зарядки Уровня 1 или Уровня 2, к лучшему или худшему. Общаясь с командой, я думаю, что их логика в том, зачем добавлять деталь стоимостью 1000 долларов и связанную с ней сложность, когда у людей уже может быть зарядная станция дома, может не быть гаража и/или они, вероятно, могут приобрести более подходящий для них вариант по более низкой цене у онлайн-продавца. Для кого-то вроде меня, у кого дома уже есть пять разных зарядных устройств для электромобилей, это имеет смысл, но для покупателя электромобиля, который покупает его впервые, это добавляет значительную сложность к процессу. Предоставление зарядного кабеля стоимостью 200 долларов было бы очень разумным. Что касается стоимости, подавляющее большинство, 1219 из 1500, владельцев EV6 First Edition выбрали зарядный кабель (вместо кредита на зарядку или Apple Watch), когда им предоставили выбор из трех вариантов.
  2. Бортовое зарядное устройство переменного тока заряжается при 240 В / 48 А (11,5 кВт), что отлично подходит, если ваш дом или зарядное устройство L2 способны на это. Многие зарядные устройства L2 рассчитаны на 32 А, что приведет к гораздо более медленному времени зарядки.
  3. Мы пытались зарядиться на единственной точке быстрой зарядки постоянным током по маршруту (найденной через Plugshare), и она подключилась, но зарядка так и не началась. Это была странная бесплатная (?!) зарядная станция постоянным током мощностью 100 кВт без каких-либо опознавательных знаков, которая выглядела так, как будто использовалась для муниципальных транспортных средств. Другие смогли подключиться к станции Electrify America в Санта-Розе, примерно в получасе от отеля, и получить неплохую, но далеко не оптимальную зарядку. Моя рекомендация команде Kia – спланировать остановку для быстрой зарядки по маршруту в следующий раз, ведь именно об этом хотят знать наши читатели!
  4. Kia, похоже, находится на пороге объявления о партнерстве с EA или другим поставщиком, таким как EVGO, но пока ничего не анонсировала. Поскольку родственный Hyundai сотрудничает с EA, я бы поставил на это.
  5. Зарядный порт расположен в заднем углу со стороны пассажира, поэтому, надеюсь, клиентам понравится парковаться задом к зарядным станциям. Кроме того, эта область может пачкаться.

4. Фронтальный багажник EV6 или «фровбокс»?

image

Передний багажник немного больше размера бардачка и выглядит как запасной вариант – вроде кейса Pelican, запихнутого в моторный отсек. Это коробка с дополнительной дверцей внутри переднего капота. Я думаю, сюда можно было бы уместить портативное зарядное устройство для электромобиля или комплект для ремонта шин, и для этих целей он имеет смысл. Поскольку для доступа к нему нужно открыть две дверцы, а его размер ничтожен, я не думаю, что люди будут использовать его для повседневных вещей, хотя сюда можно поместить сумочку или очень маленький рюкзак. Или вы можете спрятать здесь ноутбук или другие ценности в районе с высоким уровнем преступности. На изображении выше показан адаптер разъема зарядного порта Kia.

5. Если вы любите спортивное вождение, выбирайте полноприводный EV6

Kia любезно предоставила нам около 90 минут за рулем как полноприводной, так и заднеприводной моделей. Наш первый отрезок пути был на полноприводной версии, и, переключившись в спортивный режим, мы были впечатлены ускорением от 0 до 60 миль в час менее чем за пять секунд, управляемостью и производительностью.

Оба автомобиля имеют низкий уровень шума от дороги и адекватную, но слегка мягкую управляемость. Прохождение поворотов ощущается гораздо лучше на полноприводной версии, хотя это может быть связано с большими колесами. Ускорение и управляемость заднеприводной версии Wind мощностью 77,4/225 л.с. были недостаточными, поэтому я полагаю, что версия Light с ее меньшим аккумулятором мощностью 58 кВт/ч / 167 л.с. будет откровенно медленной. Я думаю, что идеальным вариантом является Wind AWD мощностью 320 л.с. за 50 900 долларов.

Модель/Описание/Рекомендованная розничная цена пяти доступных на данный момент комплектаций ниже:

  • EV6 Light RWD – от 40 900 долларов США
  • EV6 Wind RWD – от 47 000 долларов США
  • EV6 GT-Line RWD – от 51 200 долларов США
  • EV6 Wind AWD – от 50 900 долларов США
  • EV6 GT-Line AWD – от 55 900 долларов США

Но Kia EV6 GT с путаным названием (поскольку «GT-Line» указан выше) – это тот, который я хочу. Он будет выпущен позднее в этом году и будет иметь два двигателя мощностью 430 кВт (576 л.с.) / 740 Нм крутящего момента, обеспечивающих ускорение от 0 до 60 миль в час менее чем за 3,5 секунды. О, и максимальная скорость 162 миль в час. Это не Kia вашего отца!

6. Kia EV6 имеет умные порты, удобное расположение зарядки и кнопок

Kia EV6
  • Задние порты зарядки USB-C расположены по бокам сидений, чтобы вы не повредили их при посадке и высадке из автомобиля.
  • Рычаг переключения передач представляет собой поворотный переключатель, который мне не очень нравится, но владельцы быстро к нему привыкнут.
  • Кнопка питания (она нам все еще нужна?) находится на центральной консоли, а не на приборной панели, но ее по-прежнему легко найти и нажать.
  • Большое одинарное беспроводное зарядное устройство Qi на центральной консоли легко найти, и мой iPhone Pro Max без проблем заряжался здесь.
  • Розетка на 110 В, расположенная в гнезде на передней части основания заднего сиденья, удобна для нужд в электропитании переменного тока.

7. Kia EV6: Большая мощность через зарядный порт (V2L)

Kia заявляет, что выходная мощность через зарядный порт ограничена 1,9 кВт, что по-прежнему впечатляющее количество энергии, которое может заряжать электровелосипеды, питать кемпинги с проекторами или даже медленно заряжать другой электромобиль. Однако европейская версия этого адаптера выдает до 3,8 кВт (тот же ток, но при 220 В). Мне сказали, что Kia не знает, будет ли эта функция доступна в США, но аппаратное обеспечение явно было способно.

A new superstar in the EV market: Kia EV6

Kia действительно должна пересмотреть это. Выходная мощность 3,6 кВт или выше – это та мощность, которая может обеспечить дом электроэнергией в случае отключения. Ford поразил людей, когда продемонстрировал F-150, питающий дом вне сети или рабочую площадку. Ничто не мешает платформе E-GMP делать то же самое, но в половинном масштабе. Адаптер на 240 В для подключения генератора превращает эту штуку в замену генератору за 1000 долларов, для которого многие дома уже имеют проводку.

8. Kia Connect и обмен Wi-Fi: Пока неясно

Мы не получили полноценной демонстрации системы Kia Connect, но она выглядит довольно впечатляюще, а приложение для Apple Watch – это моя любимая часть. Я с нетерпением жду возможности протестировать это в течение более длительного периода.

Кроме того, мне нравится, что Kia делится своим Wi-Fi-соединением (конечно, за плату). Люди часто спрашивают, зачем использовать интернет-соединение автомобиля, когда у нас всегда есть телефон.

Ответ в том, что модем и антенна автомобиля имеют гораздо более мощное питание/оборудование и могут улавливать и использовать более слабый сигнал с более высокой скоростью соединения. Мы смогли увидеть это на практике на одной из остановок, где ни у одного из наших телефонов не было сигнала, но автомобиль все еще получал надежные данные.

9. Системы помощи водителю требуют дальнейшего совершенствования

Мы ехали по в основном извилистым дорогам, которые не были отличной возможностью для демонстрации функций помощи водителю. Часто повороты были слишком резкими, и автомобиль начинал сигналить и смещаться на встречную полосу.

Купите красную

Я уверен, что это работает гораздо лучше на автомагистралях, где наше очень короткое знакомство было положительным. Это надежный адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе. Кроме того, он позволяет нам довольно долго держать руки на руле, прежде чем начать подавать звуковой сигнал, к лучшему или худшему. Kia говорит:

Продвинутые системы помощи водителю

В рамках общей приверженности Kia безопасности, EV6 имеет полный список из 21 стандартной активной системы помощи водителю (ADAS)5, включая:

  • Ассистент предотвращения слепых зон (BCA): При определенных условиях может обнаруживать автомобили, движущиеся по соседней полосе. Когда автомобиль обнаружен в слепой зоне, автомобиль притормаживает внешнее колесо при определенных условиях, чтобы помочь вернуть автомобиль в свою полосу.
  • Предупреждение водителя о невнимательности (DAW)14: Обнаруживает невнимательные паттерны вождения и посылает звуковое/визуальное предупреждение для оповещения водителя.
  • Система помощи при торможении при лобовом столкновении (FCA): Помогает водителю при торможении, чтобы предотвратить столкновение или уменьшить его последствия в определенных условиях, если перед автомобилем обнаружен другой автомобиль. Использует автоматическое торможение для предотвращения или смягчения удара.
  • Другие стандартные варианты FCA включают FCA-Ped (пешеход), FCA-LS (смена полосы движения), FCA-LO (встречная полоса движения), FCA-JC (перекресток), FCA-JT (поворот на перекрестке).
  • Ассистент дальнего света (HBA): Обнаруживает встречный транспорт и автоматически выключает фары дальнего света, а затем включает их после проезда транспорта.
  • Highway Driving Assist II (HDA 2)15: Эта система является развитием HDA, которая представляет собой систему удобства вождения, поддерживающую заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля и центрирующую автомобиль в полосе. HDA2 дополнительно помогает при смене полосы движения и регулирует боковое положение автомобиля в полосе.
  • ISLA (Интеллектуальный ассистент ограничения скорости): Распознает знаки и предоставляет соответствующую информацию на дисплее и проекционном дисплее с дополненной реальностью (AR HUD).
  • Навигационный адаптивный круиз-контроль для поворотов (NSCC-C): Использует навигационную систему для упреждающего снижения скорости автомобиля перед предстоящими поворотами на дороге.
  • Ассистент предотвращения столкновения при движении задним ходом (RCCA): Помогает обнаруживать приближающийся перекрестный транспорт при движении задним ходом. Когда обнаружен приближающийся перекрестный транспорт, система предупреждает водителя и применяет тормоза.

10. Рекуперативное торможение EV6 I-Pedal

Я, должно быть, сумасшедший, если думаю, что всем водителям электромобилей нужно только управление одной педалью. Kia предлагает пять различных уровней режимов торможения, активируемых подрулевыми лепестками. Я немедленно переключился на «I-Pedal» и больше никогда не возвращался.

Рекуперация сильная, я бы поставил ее в один ряд с Chevy Bolt, и она может полностью исключить использование традиционных фрикционных тормозов. Вы можете активировать рекуперацию уровня I-Pedal в любое время, удерживая левый лепесток.

Для тех, кто предпочитает большее движение накатом, особенно в длительных поездках, есть возможность выбора от нуля до четырех уровней рекуперации. Кроме того, Kia добавит некоторую смешанную рекуперацию при нажатии на фрикционные тормоза, давая даже тем, кто предпочитает традиционное двухпедальное торможение, некоторые преимущества рекуперации (например, меньший износ тормозов и увеличенный запас хода).

Мнение Electrek

Я был ошеломлен Kia EV6 на базе E-GMP. Такие функции, как Vehicle-to-Load (V2L), зарядка за 18 минут при 800 В, и просто превосходная управляемость делают этот автомобиль настоятельно рекомендуемым для тех, кто ищет новый электромобиль. Он также отлично выглядит и имеет много места.

Kia, бренд, который обычно не ассоциируется с автомобилями за 50 000 долларов, определенно имеет что-то особенное, и (я не могу поверить, что говорю это) EV6 хорошо конкурирует с Ford Mustang Mach-E, Tesla Model 3/Y, Jaguar i-Pace и другими автомобилями в этом сегменте. С нетерпением жду тест-драйва GT!

Найдите скидки на Kia EV6 у ближайшего дилера.