
Для американцев это может прозвучать непривычно, но получать деньги за поездку на работу на велосипеде или электровелосипеде — обычное дело во многих странах.
Хотя велосипеды по-прежнему являются популярным видом транспорта, все больше работников сейчас пересаживаются с четырех колес на два благодаря широкому распространению электровелосипедов.
Электровелосипеды работают как обычные велосипеды, но оснащены дополнительным электродвигателем и аккумулятором для помощи велосипедисту, снимая нагрузку при подъеме в гору и езде на более высоких скоростях. Многие велосипедисты предпочитают электровелосипеды, так как они позволяют добраться до работы, не вспотев, и при этом получать умеренную физическую нагрузку дважды в день, полезную для сердца.
Программы «велосипед на работу», существующие в большинстве стран, обычно принимают форму налогового стимула, когда к зарплате сотрудника ежемесячно добавляются необлагаемые налогом бонусы за поездку на работу на велосипеде вместо личного автомобиля.
И программы настолько успешны, что продолжают развиваться.

По данным Light Electric Vehicle Association, Бельгия только что увеличила свою надбавку за езду на велосипеде на работу до 0,25 евро за километр (примерно 0,45 доллара США за милю).
Поездка на работу длиной в пять миль может принести более тысячи долларов в год, не облагаемых налогом, прямо вам в карман. И это даже не считая всех преимуществ для здоровья и возможности сбросить пару килограммов.
Бельгия — не единственная страна, предлагающая деньги в обмен на поездку на работу на велосипеде. Нидерланды предлагают почти столько же, а Великобритания — еще больше. По данным Всемирного экономического форума, британские велосипедисты, использующие свои велосипеды для поездок на работу, могут получать пособие в размере около 0,26 доллара США за милю.
Великобритания также предлагает программу стимулирования «лизинг с правом выкупа», которая вознаграждает велосипедистов скидками на велосипеды и снаряжение.
Компании должны решать, участвовать ли в этих программах, но правительство возмещает стимулы, выплачиваемые сотрудникам. Некоторые компании даже превосходят ожидания. Когда мы разговаривали с основателем GoCycle Ричардом Торпом о высокотехнологичных складных электровелосипедах компании, он рассказал, как GoCycle создала щедрую программу стимулирования, чтобы поощрить своих сотрудников ездить на работу на велосипеде.
«В Gocycle мы внедрили первую в Великобритании политику, по которой компания выплачивает своим сотрудникам 40 пенсов за милю [примерно 0,55 доллара США], когда они ездят на работу на электровелосипеде вместо автомобиля. Существует бесчисленное множество исследований, показывающих, что поощрение езды на велосипеде снижает уровень заболеваемости и способствует повышению продуктивности, здоровья и счастья сотрудников.»

Даже крошечный Люксембург предлагает налоговый стимул в размере около 340 долларов США на покупку велосипеда для поездок на работу.
По данным Европейской федерации велосипедистов, по всей Европе существует более 300 схем налоговых стимулов и помощи при покупке в рамках программ «велосипед на работу».
Все эти программы направлены на получение ряда преимуществ от замены автомобилей велосипедами.
Когда больше людей ездит на велосипедах, а меньше автомобилей забивает дороги, города работают более эффективно. Исследования показали, что даже 10-процентный переход с автомобилей на велосипеды может сократить транспортные заторы примерно на 40%.
Меньше автомобилей также означает снижение выбросов и более чистые города.
Затем идут многочисленные преимущества для здоровья от езды на велосипеде, которые, как показали многие исследования, предоставляют как обычные, так и электрические велосипеды.

Все это наводит на вопрос: стоит ли США стимулировать езду на велосипеде?
Фактически, когда-то это было так. Пособие до 240 долларов США в год на велосипедные расходы ранее было включено в налоговый кодекс США, но было исключено в рамках Закона о снижении налогов и создании рабочих мест бывшего президента Трампа.
Но это может измениться, даже если шансы кажутся малыми. Помимо налогового кредита на электровелосипеды, предложенного в рамках Закона о восстановлении лучшего (Build Back Better Act), включен преференциальный налоговый стимул в размере более 80 долларов США в месяц для поездок на работу на велосипеде, согласно Sierra Club.
Плата людям за выбор альтернативного вида транспорта, который полезен как городам, так и гражданам, — это отличный первый шаг, но сам по себе он недостаточен. Инвестиции в более безопасную велосипедную инфраструктуру также являются ключом к тому, чтобы большему числу пассажиров перейти на экологичные виды транспорта.
Закон о восстановлении лучшего также включает положения о столь необходимой велосипедной инфраструктуре, которая может оказаться важной частью головоломки.
К сожалению для велосипедистов, перспективы Закона о восстановлении лучшего выглядят не очень радужно без поддержки большинства в Сенате. Независимо от того, будет ли он принят, это ничего не меняет в необходимости таких инвестиций.
Как показали страны по всей Европе, инвестиции в велосипедный транспорт приносят пользу всем. Возможно, пришло время, чтобы США очнулись и почувствовали аромат роз на обочине велосипедной дорожки.
