С ростом числа армий, тестирующих электровелосипеды, становятся ли электровелосипеды новой кавалерией?

Говоря о военной технике, обычно представляются боевые танки и вертолеты Black Hawk, но и двухколесная техника имеет давнюю историю использования в армии. Однако, если десятилетиями предпочтение отдавалось велосипедам и старым мотоциклам, то электрификация меняет облик двухколесного военного транспорта по всему миру.

Электрические мотоциклы уже десять лет набирают популярность среди гражданского населения.

То, что начиналось как нишевая отрасль, в которой доминировали полностью электрические стартапы, такие как Zero Motorcycles, превратилось в бурно развивающуюся сферу, привлекающую крупных производителей, таких как Harley-Davidson, Kawasaki и даже Ducati.

Продажи электровелосипедов также резко выросли, поскольку широкая публика обратилась к более простым в управлении альтернативам традиционным велосипедам. Электрические ассистирующие моторы и большие батареи электровелосипедов помогают райдерам двигаться быстрее и дальше, чем когда-либо прежде, являясь при этом гораздо более экологичной альтернативой личным автомобилям.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения

Рост обеих отраслей не остался незамеченным военными по всему миру. Вооруженные силы с энтузиазмом воспользовались возможностью протестировать всевозможные электровелосипеды и электромотоциклы для тактического применения, и дело вовсе не в их «зелености». Вместо этого все дело в их преимуществах перед заметной техникой на бензиновом топливе.

Среди последних примеров электромотоциклов, которые были приняты на вооружение, — испытания британской армией электрических кроссовых мотоциклов Sur Ron, сбрасываемых с воздуха для парашютистов, и испытания австралийской армией электрических велосипедов Stealth.

В обоих случаях электрические двухколесные транспортные средства ценились за их способность незаметно проникать в тыл противника и выполнять тихие патрулирования или разведывательные задания. Были даже испытаны солнечные зарядные устройства для «дозаправки» мотоциклов в полевых условиях без необходимости транспортировки топлива.

Электрические двухколесные транспортные средства также оказались популярны среди сообщества сил специального назначения, включая пример, когда мы видели модифицированные электрические мотоциклы Zero FX, установленные на вертолет Black Hawk.

Бойцы спецназа часто высаживаются в нескольких километрах от стратегических объектов, чтобы избежать обнаружения противника громким вертолетом, но это требует долгих переходов с тяжелым снаряжением до конечной точки. С электрическими мотоциклами солдаты смогли бы перевозить больше снаряжения к цели, прибывая быстрее и менее уставшими.

Хотя это был особенно креативный способ использования, большинство армий придерживаются наземного применения электровелосипедов для патрулирования. Именно так Силы обороны Новой Зеландии используют свои электромотоциклы UBCO, которые оснащены полным приводом и предназначены для перевозки тяжелых грузов по труднопроходимой местности.

Site default logo image

Даже электровелосипеды несут военную службу, хотя они, как правило, намного мощнее обычных электровелосипедов для отдыха, предназначенных для широкой публики.

Несколько стран, по-видимому, тестируют мощные электровелосипеды QuietKat, оснащенные среднемоторными установками, пиковая мощность которых в несколько раз превышает легальный предел мощности во многих странах при снятии ограничений.

Мощный электрический крутящий момент и отсутствие шума двигателя — не единственные важные преимущества двухколесных электромобилей. Военные, вероятно, также заинтересованы в их более низкой стоимости. По сообщениям, Армия США тратит около четверти миллиона долларов на Humvee, в то время как электровелосипед, такой как Sur Ron, стоит около 4000 долларов.

Возможности двух транспортных средств, безусловно, не эквивалентны, но каждое из них имеет преимущества, которые другое не может превзойти.

И поскольку все больше армий по всему миру начинают тестировать и включать двухколесные электромобили в свои парки, мы, возможно, увидим, как поле боя станет немного тише.

Мнение Electrek

Раньше мы видели лишь редкие случаи испытаний двухколесных электромобилей для военных нужд, теперь же это происходит, кажется, ежемесячно.

И вы точно знаете, что это становится популярным, когда большинство других СМИ с трудом успевают за этим. Я регулярно вижу, как другие общие издания пытаются осветить это явление, но делают большие промахи в отношении электрических технологий или просто уверенно ошибочно идентифицируют модели на фотографиях. Вот так и понимаешь, что это выходит на новый уровень.

Мне совершенно ясно, что электромобили — особенно двухколесные — попадают на вооружение. Их тактические преимущества слишком велики, чтобы их игнорировать. Их не слышно за километр, они не отображаются на тепловизионных сканерах, их можно заправлять в полевых условиях с помощью портативной солнечной панели, и они на удивление недороги по сравнению с большинством военных транспортных средств.

Очевидно, что они не заменят крупные бензиновые четырехколесные и гусеничные машины, но они служат полезным элементом в большом арсенале.

Будучи большим сторонником электровелосипедов и сам ветераном, я испытываю огромное удовольствие, видя, как эти два мира объединяются. И поскольку для электровелосипедов в армии теперь буквально нет пределов, мне очень интересно посмотреть, что еще придумают крупные армии и их почти неограниченные бюджеты для электровелосипедов.