
Tesla столкнулась с отзывом безопасности от Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) в отношении всех автомобилей с функцией Full Self-Driving Beta из-за функции «проезд на красный» (rolling stop), которая позволяет автомобилям проезжать перекрестки с круговым движением.
Автопроизводитель будет вынужден отключить эту функцию в предстоящем обновлении программного обеспечения.
NHTSA обратило внимание на функцию, впервые представленную в обновлении программного обеспечения Tesla 2020.40.4.10 Full Self-Driving Beta еще в октябре 2020 года, но тогда это осталось почти незамеченным.
Агентство встретилось с представителями Tesla для обсуждения этого вопроса только 10 января 2022 года, а через неделю было принято решение о добровольном отзыве безопасности.
Вот как функция «проезд на красный» описана в уведомлении об отзыве:
Функция «проезд на красный» предназначена для того, чтобы автомобиль мог проезжать перекрестки с круговым движением, не останавливаясь полностью, при соблюдении нескольких условий эксплуатации. Требуемые условия включают:
- Функция должна быть включена в настройках профиля FSD Beta; и
- Автомобиль должен приближаться к перекрестку с круговым движением; и
- Скорость автомобиля должна быть ниже 5,6 миль в час (8,9 км/ч); и
- Вблизи перекрестка не обнаружено никаких соответствующих движущихся автомобилей; и
- Вблизи перекрестка не обнаружено никаких соответствующих пешеходов или велосипедистов; и
- Должна быть достаточная видимость для автомобиля при приближении к перекрестку; и
- На всех въездах на перекресток ограничение скорости составляет 30 миль в час (48 км/ч) или менее.
Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий автомобиль будет проезжать перекресток с круговым движением со скоростью от 0,1 миль в час (0,16 км/ч) до 5,6 миль в час (8,9 км/ч), не останавливаясь полностью. Если какое-либо из вышеперечисленных условий не выполняется, функция не активируется, и автомобиль полностью остановится.
NHTSA определяет, что «въезд на перекресток с круговым движением без полной остановки может увеличить риск столкновения».
Tesla сообщила NHTSA, что «ей неизвестно ни о каких столкновениях, травмах или смертельных случаях, связанных с этим условием».
Как мы сообщали ранее, Tesla недавно утверждала, что с момента запуска программы FSD Beta в 2020 году в ней не было ни одной аварии.
Однако в первый год в программе участвовало всего несколько тысяч автомобилей, пока Tesla не расширила ее в четвертом квартале 2021 года.
Как мы сообщали вчера, Tesla подтвердила переход от «пары тысяч в третьем квартале до почти 60 000 автомобилей» в программе в четвертом квартале.
В уведомлении об отзыве указано, что он затрагивает 53 822 автомобиля.
NHTSA заявляет, что Tesla выпустит новое обновление программного обеспечения, которое отключит функцию «проезд на красный» в FSD Beta:
«Tesla отключит функцию «проезд на красный» на затронутых транспортных средствах, начиная с версии прошивки 2021.44.30.15. Ожидается, что развертывание версии прошивки 2021.44.30.15 по воздуху (OTA) на затронутые транспортные средства начнется в начале февраля 2022 года. Отключение будет сохранено в версии прошивки 2021.44.30.15 и последующих выпусках. Владельцам, установившим на свои автомобили версию прошивки 2021.44.30.15 или более позднюю, никаких дальнейших действий не потребуется. Tesla не планирует включать в уведомление для владельцев по части 577 информацию о возмещении до уведомления, поскольку данная отзывная кампания не связана с платной услугой ремонта, а устраняется бесплатно путем обновления прошивки до версии 2021.44.30.15 или более поздней».
Ранее Tesla выражала недовольство тем, что это называется «отзывом», поскольку физически продукция не изымается, а лишь выпускается новое обновление программного обеспечения, которое может быть доставлено по воздуху, в отличие от многих других автопроизводителей.
Вот полное уведомление об отзыве NHTSA:
[scribd id=556221753 key=key-lyiPWkp3Dz9MJIdkMW0w mode=scroll]