
Не каждый день выпадает шанс сделать несколько быстрых кругов на забавном новом электрическом мини-автомобиле. Но когда судьба зовет, отвечаешь. И именно это я сделал недавно во время поездки в Милан, когда команда Eli нервно позволила мне одолжить их единственный прототип. Я не совсем понимал, чего ожидать от Eli ZERO, но уехал воодушевленным будущим этих маленьких веселых транспортных средств.
Eli ZERO — это небольшой, легкий четырехколесный электромобиль. Технически это не автомобиль, поскольку в Европе он подпадает под определение квадрицикла. По сути, это означает, что он имеет форму автомобиля, но с точки зрения производительности и безопасности он больше похож на гибрид мотоцикла и закрытого транспортного средства.
Он регулируется не так строго, как настоящий автомобиль, но и стоит не так дорого.
Я получил двухминутную инструкцию по эксплуатации ZERO, хотя она была на итальянском, а это не один из двух языков, которыми я владею хотя бы на базовом уровне. Но с достаточным количеством указаний пальцем и пантомимы между нами я понял суть управления. Давайте посмотрим правде в глаза: это не сложное транспортное средство.
На самом деле, это примерно минимальный набор, необходимый для транспортного средства. У него четыре колеса, два сиденья и две двери (три, если считать заднюю дверь).
Он прост, но в этом и заключается его прелесть.
Хотя у меня не было возможности выехать на нем на открытые дороги из-за того, что он еще технически не был легализован для движения по дорогам общего пользования, я все же сделал несколько кругов по парковке, а затем проехал прямо через центр выставки, чтобы вернуть его к стенду, прежде чем вызвать слишком много подозрений.
Вы можете посмотреть его в коротком видео ниже.
Eli ZERO, возможно, юридически и не является «автомобилем», но в нем есть большинство элементов, чтобы вы чувствовали себя как в автомобиле.
Он оснащен двигателем мощностью 4 кВт, что чуть больше пяти лошадиных сил. Он не слишком мощный, но и максимальная скорость у него всего 40 км/ч (25 миль/ч), так что он не предназначен для быстрых рывков.
Это, скорее, городской автомобиль. Он оправдывает свое название «neighborhood electric vehicle» (электромобиль для района). Но даже несмотря на скромные характеристики, Eli ZERO выделяется своим дизайном. Вы действительно чувствуете, что находитесь в настоящем автомобиле.
Рулевое колесо и ЖК-экран гораздо больше похожи на автомобильные, чем на гольф-кар. Хэтчбек и багажное отделение обеспечивают реальную практичность (хотя мой большой дорожный рюкзак почти заполнил его), а сиденья — это довольно удобные ковшеобразные сиденья, а не дешевая поролоновая скамья.
Я не успел разогнаться слишком быстро или проехать далеко, но батарея емкостью 5,8 кВт⋅ч означает, что я, вероятно, мог бы проехать около 80 км (50 миль), если бы была возможность разогнаться.
Есть даже такие удобства, как опциональный кондиционер, который делает автомобиль комфортным в жаркий летний солнечный день. Я тестировал его холодной итальянской зимой, поэтому это меня не сильно волновало, но большие окна, окружающие ZERO, означают, что он может превратиться в настоящую теплицу на солнце, поэтому кондиционер кажется приятной опцией.







Я не успел попробовать зарядку, но, похоже, на борту есть встроенное зарядное устройство. Это должно сделать зарядку простой и удобной, так как вы можете подключить его прямо к удлинителю.
Благодаря удобной европейской сети 220 В переменного тока зарядка происходит довольно быстро (по сравнению с более медленной американской зарядкой уровня 1 на 110 В переменного тока), так что полная зарядка занимает около 2,5 часов.
По последним данным, Eli ожидает продавать эти машины примерно по 12 000 долларов США, плюс-минус. Это приличная сумма, хотя вы получаете много автомобиля за свои деньги. Фигурально, конечно. ZERO крошечный. Вы можете дотянуться до каждой внутренней поверхности, сидя на водительском сиденье. Но вы все равно получаете многое.
Дело в том, что вы также многое упускаете, например, функциональность настоящего автомобиля. Если вам нужно ездить быстрее 40 км/ч (25 миль/ч), то вам не повезло, и вам стоит рассмотреть другие транспортные средства.
Но если вы ищете небольшой городской автомобиль для стильного передвижения по своему району, Eli ZERO — это отличный маленький «не-автомобиль» для этой задачи.
Надеемся, у нас будет возможность провести более длительное тестирование Eli ZERO на реальных дорогах, как только автомобили будут готовы к полным испытаниям. А пока поделитесь своим мнением об этом уникальном маленьком четырехколесном транспортном средстве в комментариях ниже!