Илон Маск: Я был бы шокирован, если бы Tesla не достигла полного автопилота, более безопасного, чем человеческое вождение, в этом году (и на 5 лет опередила всех)

Илон Маск сообщил о своих ожиданиях относительно сроков достижения Tesla полного автопилота, и теперь он говорит, что был бы «шокирован», если бы Tesla не достигла «полного автопилота, более безопасного, чем человеческое вождение, в этом году».

Мы это уже слышали.

Еще с 2018 года Маск предсказывал, что Tesla решит проблему «полного автопилота» в следующем году. Компания сделала раннюю ставку на аппаратное обеспечение для автономного вождения и с тех пор обещает, что сможет предоставить эту технологию миллионам уже находящихся на дорогах автомобилей через обновления программного обеспечения.

Генеральный директор несколько раз обновлял формулировки своих прогнозов.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Например, ранее он говорил о выпуске Tesla «полностью готовой» версии «полного автопилота», что означает, что автомобили Tesla смогут пытаться ездить самостоятельно как по местным дорогам, так и по автомагистралям под постоянным наблюдением водителя, но функциональность будет недостаточной. Короче говоря, автомобиль сможет проезжать перекрестки, но часто будет нуждаться в помощи водителя с целью постепенного улучшения.

Tesla реализовала это через свою программу FSD Beta в 2020 году, но она была гораздо более ограниченной, чем многие ожидали, и далека от первоначального обещания Маска о миллионе «роботакси» на дорогах.

Автопроизводитель добился значительного прогресса с момента выпуска FSD Beta, которой сейчас пользуются почти 60 000 владельцев Tesla в США.

Но, несмотря на этот прогресс, многим трудно представить, когда это может привести к реальной (на этот раз по-настоящему) системе полного автопилота, или даже к тому, произойдет ли это вообще без необходимости Tesla применять новый подход с другим аппаратным обеспечением.

На прошлой неделе, на отчете Tesla о доходах за 4 квартал 2021 года, генеральный директор обновил свои сроки достижения Tesla полного автопилота, «более безопасного, чем человеческое вождение», заявив, что он будет «шокирован», если это не произойдет в этом году:

«Я буду шокирован, если мы не достигнем полного автопилота, более безопасного, чем человеческое вождение, в этом году. Я буду шокирован».

Теперь он не уточнил, по какому критерию система будет считаться «более безопасной, чем человеческое вождение», или будет ли этого достаточно, чтобы Tesla сняла с себя ответственность за систему с водителя, что на самом деле является единственным, что имеет значение для рассмотрения системы как автономной.

Несмотря на недостаток деталей, генеральный директор был настолько уверен, что в эти выходные добавил в Твиттере, что Tesla также планирует лицензировать свое программное обеспечение для автономного вождения другим автопроизводителям.

Он считает, что все остальные компании, разрабатывающие технологии автономного вождения, отстают от Tesla на пять лет.

Мнение Electrek

Сейчас трудно воспринимать эти прогнозы всерьез, но, исходя из собственных стандартов Маска, мы должны.

Признавая, что он несколько раз пропустил сроки реализации прогнозов по автопилоту, генеральный директор однажды сказал, что можно хотя бы отслеживать прогресс, по тому факту, что прогнозируемые сроки становятся короче, а не длиннее.

Это уже не «в следующем году», а «в этом году».

Теперь дайте нам доступ к данным, которые показывают какой-то прогресс. Анекдотические данные от бета-тестеров — это хорошо, но нам нужно что-то более конкретное.

На прошлой неделе во время звонка Маск даже упомянул, что бета-тестеры увидят улучшения, если они «будут отслеживать свои вмешательства в бета-версию на милю».

Почему Tesla не собирает и не публикует эти данные для всего парка бета-версий? Это был бы лучший способ отслеживать прогресс.

Пришло время Tesla сделать это, если она хочет иметь какой-либо авторитет в отношении достижения своей цели по полному автопилоту.