Североамериканская железная дорога Union Pacific объявила о покупке десяти локомотивов FLXDrive на аккумуляторной тяге у производителя Wabtec. Эта покупка является крупнейшим единичным заказом FLXDrives для Wabtec, а также крупнейшей инвестицией в локомотивы на аккумуляторной тяге со стороны североамериканской железной дороги (Union Pacific).
Union Pacific Railroad ($UNP) — одна из старейших железных дорог Северной Америки, основанная в 1862 году. В настоящее время она эксплуатирует более 8000 локомотивов в 23 штатах западной части США, включая Иллинойс и Луизиану.
Union Pacific считает поезда наиболее экологичным способом перевозки грузов и недавно взяла на себя дополнительные обязательства по сокращению собственных выбросов парниковых газов. В декабре прошлого года американская железная дорога опубликовала свой первый комплексный План действий в области климата, в котором изложены усилия по значительному сокращению выбросов во всех операциях.
В рамках этого плана UP планирует сократить выбросы Scope 1 и 2 на 26% к 2030 году и достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. Именно поэтому покупка у Wabtec выглядит очень разумной. Wabtec Corporation ($WAB) — производитель и транспортная компания с более чем 150-летним опытом в области локомотивов.
В июне прошлого года Wabtec запустила калифорнийскую пилотную программу с использованием своего аккумуляторного электролокомотива FLXDrive. С момента коммерциализации FLXDrive Wabtec уже получила четыре заказа от железных дорог, включая Canadian National Railway (CN) и Rio Tinto в Австралии.
Пятый заказ Wabtec от Union Pacific является крупнейшим на сегодняшний день для электрических локомотивов.

Union Pacific заказывает десять электролокомотивов для своих сортировочных парков
Новая покупка у Wabtec была анонсирована сегодня утром компанией Union Pacific вместе с заявлением железнодорожной компании. Председатель, президент и генеральный директор Union Pacific Лэнс Фриц сказал:
Железные дороги уже являются лидером в области наземных перевозок с низким уровнем выбросов, и мы считаем, что аккумуляторные электролокомотивы — это следующий шаг на нашем пути к достижению нулевого уровня выбросов. Этот первый этап испытаний позволит дальнейшему совершенствованию технологии и, в конечном итоге, принесет пользу всей отрасли.
Для начала Union Pacific планирует использовать электролокомотивы FLXDrive для модернизации инфраструктуры своих сортировочных парков. Это отличается от подхода предыдущих клиентов Wabtec, которые планируют использовать локомотивы для магистральных перевозок.
Согласно пресс-релизу, десять FLXDrive позволят Union Pacific ежегодно сокращать выбросы углерода на 4000 тонн на своих сортировочных парках, что эквивалентно выводу 800 автомобилей с дорог. Рафаэль Сантана, президент и генеральный директор Wabtec, также прокомментировал покупку UP:
Являясь лидером отрасли, Union Pacific внедряет крупномасштабное применение аккумуляторных технологий на своих сортировочных парках. Аккумуляторные технологии — идеальное решение для снижения воздействия на окружающую среду и затрат на эксплуатацию сортировочных парков. Использование FLXdrive на сортировочных парках может значительно улучшить качество местного воздуха, а также снизить уровень шума до 70% для соседних населенных пунктов.
Электровозы будут производиться в США, а первые единицы ожидаются у Union Pacific в конце 2023 года.