
После девяти лет производства и более чем 250 000 проданных экземпляров BMW i3, первого электромобиля BMW под брендом «i», этим летом прекратит свое существование. Тем не менее, этот причудливый компактный автомобиль может уйти с гордо поднятой головой, поскольку электрическое будущее, которое он предсказывал, наконец-то наступило.
Когда BMW i3 появился как концепт в 2011 году вместе со своим «i»-собратом BMW i8, он выглядел агрессивно футуристично. Недавно запущенный бренд «i» смотрел в будущее, в научно-фантастическое будущее, где электромобили были повсюду. Это было будущее, которого в конечном итоге так и не произошло… потому что у нас есть лучшее. В *этом* будущем почти каждый новый автомобиль является электрическим, конечно, но они нормальные.
Электромобили теперь нормальны, цитируя рекламную кампанию Electrify America. Они не были нормальными в 2011 году, за год до того, как с конвейера сошел первый Tesla Model S, и автомобили BMW i даже не пытались выглядеть нормально. Они с гордостью несли свою уникальность и даже избегали ярлыка «гибрид», даже в i3 с комплектацией Rex.

У BMW i3 не будет прямой замены, построенной на той же высокотехнологичной, дорогостоящей, легкой алюминиево-углеродно-волоконной конструкции. Вместо этого i3 будет косвенно заменен iX1 — полностью электрической версией кроссовера BMW X1, которая располагается чуть ниже iX3 — и электрической версией MINI Cooper следующего поколения.
Этот автомобиль строится в рамках совместного предприятия BMW и китайского автопроизводителя Great Wall Motors под названием Spotlight Automotive.
Со своей стороны, руководители BMW считают, что поклонники i3 будут хорошо обслужены новыми электромобилями компании. «Сегодняшние клиенты, желающие получить полностью электрический городской автомобиль, идеально подходящий для городских поездок, или компактный, но просторный автомобиль для активного образа жизни, будут полностью удовлетворены Mini Electric или будущим BMW iX1», — заявил Autocar представитель BMW UK. «К концу этого года BMW Group будет иметь шесть моделей BEV на рынке, и это число вырастет до 13 в 2023 году».
Последний BMW i3 сойдет с конвейера завода в Лейпциге в конце июля 2022 года.
Мнение Electrek
Как я уже говорил, BMW i3 и i8 были разработаны с футуристичным дизайном. После экономического спада 2008/09 годов казалось, что электромобили и гибриды — это круто, конечно, но только самые дальновидные ранние последователи, казалось, действительно готовы были на них решиться. Через одиннадцать лет после их дебюта в качестве концепт-каров даже Ford F-150 и Chevy Silverado — самые массовые из массовых автомобилей — электрифицированы. И всем нам от этого только лучше.
Источник | Изображения: BMW, через Autocar