
Tesla предоставила информацию о статусе производства собственных ячеек аккумуляторов 4680. Компания не захотела подтверждать производственную мощность, но заявила, что не ожидает ограничений в поставках от них в этом году.
В 2020 году Tesla представила свою новую ячейку аккумулятора 4680 — новый цилиндрический элемент без выступающего контакта в гораздо большем формате, который, по заявлениям компании, обеспечивает в шесть раз большую мощность и в пять раз большую энергоемкость при значительном снижении стоимости.
С момента презентации Tesla производит ячейки 4680 на «пилотном производственном объекте» во Фримонте и развертывает крупномасштабное производство на других заводах, включая Gigafactory Texas и Gigafactory Berlin.
Первым автомобилем Tesla, оснащенным новыми ячейками аккумулятора 4680, станет Model Y, произведенная на Gigafactory Nevada.
На прошлой неделе мы сообщали, что Tesla планирует поставить первые новые Model Y к концу квартала.
После публикации финансовых результатов за 4-й квартал 2021 года старший вице-президент Tesla по инжинирингу Дрю Бальино представил обновленную информацию о производстве ячеек аккумулятора 4680:
«В течение 2021 года мы сосредоточились на увеличении поставок ячеек наряду с нашими внутренними усилиями по производству 4680, чтобы обеспечить нам гибкость и страховку, поскольку мы пытаемся расти максимально быстро. На сегодняшний день продажи от поставщиков фактически превышают наши другие ограничения, связанные с производством, которые вы упомянули, Илон, в 2022 году. Или, говоря иначе, ячейки 4680 не являются ограничением для наших планов по объему производства в 2022 году, основываясь на имеющейся у нас информации. Но мы добиваемся значительного прогресса в наращивании производства на Като. Мы ежедневно производим структурные аккумуляторы 4680, которые собираются в автомобили в Техасе. Я ездил на одном вчера и позавчера. И мы полагаем, что наши первые автомобили с ячейками 4680 будут поставлены в этом квартале.»
Руководитель отдела инжиниринга подтвердил, что первые поставки ожидаются к концу квартала с использованием ячеек с завода на Като-роуд во Фримонте, но не подтвердил производственную мощность пилотного завода.
Хотя Tesla называет его «пилотным заводом», автопроизводитель заявил о цели произвести 10 ГВт·ч ячеек аккумулятора на заводе, что больше, чем у многих других полномасштабных заводов по производству ячеек аккумулятора.
Бальино также заявил, что Tesla добивается прогресса в развертывании производственных мощностей по производству ячеек на Gigafactory Texas:
«Наше внимание к ячейкам, аккумуляторам и автомобилям здесь способствует повышению выхода, качества и снижению затрат, чтобы гарантировать, что мы готовы к более крупным объемам в этом году по мере наращивания производства, и в следующем году. Установка оборудования для производства 4680 и аккумуляторов здесь, на Giga Austin, идет хорошо, и в некоторых зонах уже производятся первые детали.»
Gigafactory Texas ожидается как первый полномасштабный производственный объект ячеек аккумулятора 4680 с мощностью более 100 ГВт·ч в год.
С учетом предприятия на Като, и, в конечном итоге, начала производства в Техасе, а также поставок 4680 от сторонних поставщиков, Tesla не ожидает ограничений в поставках 4680 в этом году.
Генеральный директор Илон Маск заявил, что дефицит микросхем остается главным производственным ограничением Tesla на 2022 год.
Он ожидает, что ситуация улучшится позже в этом году, и что в следующем году поставки ячеек аккумулятора могут снова стать самым большим узким местом Tesla в увеличении производства.