
Стартап по производству солнечных электромобилей (SEV) Lightyear поделился с общественностью новостями о прогрессе своего флагманского автомобиля Lightyear One, опубликовав недавние тестовые кадры. Тесты проходили на европейском испытательном полигоне Bridgestone (EUPG) в Априлии, Италия. На них Lightyear One проверяли на аэродинамику, характеристики шин и эффективность на высоких скоростях. Результаты оказались весьма обнадеживающими.
Lightyear — это нидерландский стартап в области электромобилей, специализирующийся на солнечных электромобилях (SEV). С самого начала компания обещает запас хода в 450 миль на одной зарядке для своего ультраэффективного флагманского SEV, Lightyear One.
По мере приближения Lightyear One к началу производства в первой половине 2022 года, его прототипные испытания отметили достижение крупных вех. В июле прошлого года автопроизводитель продемонстрировал, что его прототип Lightyear One обеспечил запас хода в 441 милю на одной зарядке.
В октябре автопроизводитель проводил испытания на долговечность с использованием своего тестового прототипа, имитируя реальные условия для обеспечения безопасности будущих владельцев Lightyear One (всех 946 из них). В то время автопроизводитель утверждал, что его прототип Lightyear One установил новый стандарт эффективности электромобилей.
Теперь, на основании последних тестовых данных, Lightyear предоставил дополнительные доказательства того, что предстоящий SEV станет одним из самых эффективных на рынке.
Lightyear One доказывает, что является ультраэффективным автомобилем
Команда Lightyear поделилась новостями о своих последних испытаниях вместе с видеоматериалами с полигона Bridgestone EUPG в Италии.
Автопроизводитель хотел протестировать эффективность Lightyear One на треке в реальных условиях, поскольку такие факторы, как более низкие температуры и более высокие скорости, могут существенно влиять на запас хода.
Во время испытаний Lightyear One разгонялся до 130 км/ч (~81 миль/ч), что выше предыдущих испытаний со скоростью 85 км/ч (~53 миль/ч). Испытания в этот раз проводились в гораздо более холодных условиях, при температуре около 10°C (50℉).
Инженеры Lightyear сообщили о потреблении энергии всего 141 Вт·ч/км, что значительно ниже среднего показателя в 211 Вт·ч/км у сопоставимых электромобилей, согласно данным Lightyear.
В результате автопроизводитель заявляет, что его Lightyear One является самым эффективным автомобилем на текущем рынке, способным проехать в 1,5 раза дальше, чем сопоставимый автомобиль с такой же батареей (60 кВт·ч). Мы запросили у Lightyear разъяснения относительно того, как определялся «сопоставимый автомобиль», и вот какой ответ мы получили:
Мы пришли к этому показателю в 211 Вт·ч/км, сравнивая его с Tesla Model 3, Model S, Model Y, Hyundai Kona, IONIQ — которые так или иначе сопоставимы по размеру и считаются наиболее эффективными автомобилями на сегодняшний день, основываясь на наших собственных и общедоступных данных. Как вы, вероятно, знаете, большинство из этих моделей не имеют батареи емкостью 60 кВт·ч. Предоставляя этим моделям такой же размер батареи в наших расчетах, мы получили среднее энергопотребление 211 Вт·ч/км в тех же погодных условиях.
Дополнительные испытания в Априлии показали, что Lightyear One может проехать более 400 км (~249 миль) при скорости 130 км/ч, несмотря на не самые идеальные условия, хотя в конечном итоге он сможет развивать скорость 160 км/ч (~99 миль/ч). Для сравнения, Lightyear One ехал почти девять часов подряд на скорости 85 км/ч.
Lightyear также не останавливается на достигнутом. В своем блоге компания поделилась следующим сообщением:
Мы твердо нацелены на выпуск самого эффективного автомобиля на рынке. Это означает создание автомобиля, который сможет противостоять испытаниям изменчивого и сложного мира, и это непростая задача. Это требует тщательного и постоянного тестирования. Эти результаты безоговорочно говорят нам, что мы на пути к производству самого эффективного автомобиля за всю историю. Не только в рамках законодательных циклов, но и в реальных условиях. И мы не останавливаемся, никогда не останавливаемся. Мы никогда не перестаем учиться; мы никогда не перестаем внедрять инновации для создания самого эффективного автомобиля за всю историю. Следите за еще более высокими показателями эффективности и новыми революционными разработками.
Пока мы не увидим следующие результаты от Lightyear, вы можете ознакомиться с их недавними тестами ниже: