
Китайский производитель транспортных средств BYD представил свой новый электробус «Тип А», рассчитанный на перевозку до тридцати американских школьников одновременно. Кроме того, новый автобус с нулевым уровнем выбросов соответствует требованиям ADA для грузов до 450 кг и может проехать 225 км на одном заряде. Однако, возможно, самым привлекательным для школьных округов станет возможность подачи энергии обратно в сеть (V2G), которую будет предлагать школьный автобус BYD типа А.
BYD — это аббревиатура от «Build Your Dreams» («Построй свои мечты»), девиза, которому китайский автопроизводитель следует с 1995 года, когда он был основан. BYD Auto, дочерняя компания BYD Co. Ltd., в следующем году отметит свое 20-летие, занимая одно из первых мест среди крупнейших автопроизводителей Китая. В 2021 году BYD произвел более 320 000 аккумуляторных электромобилей (BEV), уступив в стране только SAIC.
Помимо производства уникальных аккумуляторных батарей EV «Blade», BYD Auto разрабатывает и производит электромобили, автобусы, грузовики, велосипеды и даже вилочные погрузчики — как под собственным брендом, так и для других OEM-производителей, таких как Toyota.
BYD также ранее объявлял о сотрудничестве с такими компаниями, как Nuuve и Levo, для дальнейшей интеграции технологий V2G в свои коммерческие парки электромобилей, включая автобусы.
В июне прошлого года мы освещали выход BYD на рынок школьных автобусов США с дебютом электробуса типа D, оснащенного двунаправленными возможностями зарядки. Автобус типа D доступен в версиях длиной 35, 38 и 40 футов и может перевозить до 84 пассажиров, преодолевая 250 км на одном заряде. В то время президент BYD North America Стелла Ли заявила:
Мы поднимаем планку в дизайне, инновациях, запасе хода и качестве, давая родителям уверенность в том, что их дети пользуются самым безопасным школьным автобусом в мире. В то же время наши автобусы обеспечат операторам производительность и экономию средств, что сделает переход на технологии с нулевым уровнем выбросов доступным и практичным.
С последним объявлением BYD представил новый, более компактный электробус, который вскоре будет обеспечивать безопасную транспортировку (и электроэнергию) для американских школ.

Новый электробус BYD может поддерживать школы круглосуточно
Электробус BYD типа А был недавно анонсирован в пресс-релизе вместе с дополнительными спецификациями. Он выпускается в меньших вариантах длины, чем упомянутый выше автобус типа D — 26,7 фута, 24,5 фута и 22,9 фута, что идеально подходит для маршрутов с меньшим количеством учеников (до 30) и для учеников с ограниченными возможностями.
Автобус типа А получает питание от литий-железо-фосфатной (LFP) батареи, которую можно заряжать с двумя разными скоростями. Это включает быструю зарядку постоянным током мощностью 150 кВт, а также однофазную зарядку переменным током мощностью 19,2 кВт.
По данным BYD, их автобусы на аккумуляторном питании могут сократить расходы школ на топливо до 60% по сравнению с дизельными автомобилями, а расходы на техническое обслуживание — до 60%. Сэмюэл Канг, руководитель отдела общих технологических решений BYD, рассказал о новом школьном электробусе:
Как и наш автобус типа D, представленный в прошлом году, возможность двунаправленной зарядки нашего автобуса типа А меняет правила игры. Школьные автобусы могут заряжаться ночью, когда потребность в энергии низкая, а чистая энергия без выбросов может подаваться обратно в класс в течение учебного дня, когда автобус припаркован, обеспечивая хорошее освещение классов и подключение учеников и учителей.
Пока нет информации о том, когда новый автобус типа А появится в эксплуатации в школах США.