Royal BAM объявляет о первом в мире полностью электрическом асфальтоукладчике и аккумуляторах емкостью 270 кВт⋅ч

Голландская строительная компания Royal BAM объявила о первом в мире полностью электрическом асфальтоукладчике, который позволит сократить выбросы CO₂ более чем на 93 000 килограммов и оксида азота на 115 000 граммов по сравнению с его аналогами, работающими на биодизеле.

Сотрудничая с партнерами Wirtgen и New Electric, BAM заменила двигатели Volvo Penta Stage V, работающие на биодизеле из растительного масла, на электрический привод, состоящий из двух «интеллектуально переключаемых электродвигателей», которые потребляют энергию от массивной батареи емкостью 270 кВт⋅ч. Для тех, кто следит за новостями, это более чем в два раза больше, чем батарея, используемая в электроседане Lucid Air с запасом хода 500 миль. (!)

После завершения работ и укладки дороги машина Royal BAM сможет зарядить свою вторую батарею емкостью 270 кВт⋅ч (!!) и самостоятельно добраться до следующего объекта или вернуться в парк после долгого рабочего дня.

Сменные компоненты

Более того, эти огромные батареи не являются уникальными для асфальтоукладчика. В 2020 году Royal BAM выпустила первый полностью электрический каток, и, похоже, планирует разработать еще больше электрифицированного оборудования для дорожного строительства в ближайшие годы, которое будет использовать аналогичную архитектуру батарей, позволяющую использовать модульные конструкции, улучшить экономию от масштаба и — в конечном итоге — обмен батареями. «Эта сменная батарея также подходит для использования в другом электрическом оборудовании».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Электрический каток, любезно предоставлено Royal BAM.

Помимо преимуществ в виде снижения выбросов, уменьшения затрат на топливо и сокращения потребности в техническом обслуживании, BAM называет снижение уровня шума и повышение безопасности среди причин, по которым компании могут захотеть ускорить переход на электричество. BAM заявляет, что стремится к дальнейшему снижению своего негативного воздействия на окружающую среду, обучая сотрудников «het Nieuwe Draaien» (новый, эффективный способ работы со строительной и землеройной техникой), а также инвестируя в «электрическую цепочку».

В настоящее время девяносто процентов парка BAM Infra Nederland работает на двигателях Volvo Penta Stage V, использующих биодизельное топливо на основе HVO, — но компания намерена вывести на дороги первую «асфальтовую установку» с нулевым уровнем выбросов к середине 2022 года. Вы можете посмотреть видео с новым асфальтоукладчиком ниже.

Мнение Electrek

Строительные и крупные инжиниринговые/землеройные компании часто работают с минимальной прибылью, и ошибка в 2-3% при оценке затрат может уничтожить любую прибыль, которую может принести проект. Способность электрического оборудования сокращать время простоя, уменьшать количество случаев болезней, травм и инвалидности, а также работать на более стабильном топливе сделает машины, подобные этой, и электрический Bobcat от Doosan фаворитами на стройплощадках, когда они достигнут полного серийного производства.

Источник | Изображения: BAM, через Global Construction Review.