Ford Pro объединяет новый E-Transit/F-150 Lightning с телематикой Salesforce VIIZR за бокалом вина в Сономе

  • Универсальная электрическая платформа Ford E-Transit (спринтер/грузовой фургон) с запасом хода 126 миль начала производство на заводе в Канзас-Сити, штат Миссури. Поставки начнутся через несколько недель. Я уже поездил на ней, но впечатления от вождения придется отложить.
  • Ford очень высоко оценивает собственное программное обеспечение для телематики, но в равной степени высоко оценивает свое новое партнерство с Salesforce в области программного обеспечения и услуг.
  • Я приехал в Калифорнию, чтобы протестировать Ford F-150 Lightning, и провел два потрясающих дня в Сономе, встречаясь с Фрэнсисом Фордом Копполой, беседуя с отличными инженерами/руководителями Ford, пробуя удивительное вино и управляя электрическим спринтер-фургоном (не обязательно в таком порядке).

На этой неделе мы многое узнали, когда Ford пригласил нас в Соному, Калифорния, и показал нам несколько винодельческих предприятий, которые вскоре будут использовать не только электрические автомобили Ford Pro, но и его телематическое программное обеспечение для управления всем, что с ними связано.

Запуск Ford E-Transit

У нас было отличное время за рулем Ford E-Transit в конфигурациях с высокой и низкой крышей. Первые E-Transit сходят с конвейера в Канзас-Сити прямо сейчас, и через несколько недель они попадут в руки водителей.

Опыт вождения заднеприводного автомобиля с батареей Mustang Mach-E базовой модели и силовым агрегатом мощностью 198 кВт/266 л.с. был… совсем не похож на Mustang. Мы предоставим больше впечатлений от вождения позже вместе с видео, когда будет снят запрет на публикацию.

При цене от 43 295 до 52 690 долларов E-Transit имеет довольно конкурентоспособную цену по сравнению с другими фургонами Sprinter – особенно с учетом значительно более низкой стоимости владения (электричество дешевле бензина, меньше обслуживания), которую почти всегда обеспечивают электромобили. Ford заявляет, что менеджеры автопарков с нетерпением ждут электрических вариантов Transit, причем один из них даже сказал, что ему нужны электрические версии, чтобы «помочь мне не уволиться».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Вот различные конфигурации и цены E-Transit:

Тип кузова Высота крыши / Колесная база Ориентировочный запас хода на батарее (мили) Ориентировочная начальная MSRP ниже
Грузовой фургон Низкая крыша (83,6″) / Стандартная (130″) 126 $47 185
Грузовой фургон Низкая крыша (83,6″) / Длинная (148″) 126 $48 395
Грузовой фургон Средняя крыша (100,8″) / Стандартная (130″) 116 $48 280
Грузовой фургон Средняя крыша (100,8″) / Длинная (148″) 116 $49 490
Грузовой фургон Высокая крыша (110,1″) / Длинная (148″) 108 $51 530
Грузовой фургон Высокая крыша (110,1″) / Удлиненная (148″) 108 $52 690
Шасси с кабиной Низкая крыша (83,6″) / Удлиненная (178″) Н/Д $43 825
С бортовым кузовом Низкая крыша (83,6″) / Удлиненная (178″) Н/Д $43 295

С момента анонса E-Transit в ноябре 2020 года основным недостатком был запас хода в 126 миль. Чтобы быстрее вывести эту машину на рынок, Ford, по сути, просто установил батарею и двигатель Mustang Mach-E на нижнюю часть рамы Transit. Но весь этот увеличенный размер и вес снижают запас хода Mustang Mach-E примерно с 300 миль до 126 в E-Transit, причем это для модели с низкой крышей при нормальных условиях вождения. Это означает, что модели с высокой крышей зимой будут иметь запас хода значительно менее 100 миль.

Зарядка также приличная, но не революционная. E-Transit сможет заряжаться от DC-быстрой зарядки мощностью более 115 кВт, но, как и в любом другом автомобиле, здесь важна кривая зарядки, которую мы пока не знаем. Автопроизводитель считает, что это добавляет «примерно 45 миль запаса хода за 15 минут». Большинство этих автомобилей будут заряжаться ночью на зарядных устройствах уровня 2, где они могут перейти от пустого до полного менее чем за 10 часов.

Тем не менее, Ford отмечает, что у менеджеров автопарков нет такой «эмоциональной» тревоги по поводу запаса хода, как у потребителей. Большинство служебных автомобилей проезжают менее 70 миль в день. Эти мили также гораздо более предсказуемы, с меньшими отклонениями, чем в потребительских сценариях использования, и скажем так, что книга заказов Ford E-Transit не пустует.

Это означает, что эта версия E-Transit охватывает примерно половину рынка Ford Transit.

Все прекрасно обученные PR-инженеры придерживались фразы: «У нас нет более крупных вариантов батарей для анонса, но посмотрите, сколько места вокруг текущей батареи! **подмигивание**». Вариант с более крупной батареей появится, но Ford не хочет, чтобы владельцы автопарков ждали или думали, что есть больше вариантов для рассмотрения, по крайней мере, пока.

Я задавался вопросом, можно ли ожидать, что Ford предложит пользователям E-Transit с запасом хода 126 миль возможность апгрейда батареи позже, поскольку батарея просто (надежно) висит под рамой. Никто не мог дать ответа, но это то, что Ford рассмотрит. Одна из точек зрения, которую я услышал и которая имеет большой смысл, заключалась в том, что в будущем будет проще обменять ваш E-Transit с запасом хода 126 миль на модель с увеличенным запасом хода, как вы делали со своим iPhone, когда вышел лучший вариант. В сфере коммерческого транспорта нет сентиментальности!

Моя мечта об E-Transit? Двойная батарея, запас хода 250 миль, удвоенная скорость зарядки (230 кВт), которая могла бы быть преобразована в идеальный небольшой E-RV. Подумайте о небольшой солнечной крыше мощностью 2 кВт, на которой вы могли бы жить неделями или месяцами вдали от сети!

Ford Pro Telematics с Salesforce

Ford Pro Telematics Viizr

Ford объявил о своем телематическом программном обеспечении, созданном на базе Salesforce, в декабре, но это первый раз, когда мы увидели его в действии на реальных фермах.

Новости здесь:

  • Сотрудничество обеспечит три пилотных хозяйства в округе Сонома, Калифорния, полным набором решений Ford Pro™, включая пикапы F-150 Lightning™ Pro и грузовые фургоны E-Transit™, чтобы помочь в развитии их бизнеса, осваивая новые горизонты в области устойчивых операций автопарков.
  • Пилотные хозяйства будут оснащены зарядными станциями Ford Pro™ для дополнения солнечной энергии, которая является критически важной частью коллективных усилий Sonoma County Winegrowers по достижению 100% устойчивости с 2014 года.
  • Сервисы Ford Pro™ Intelligence™, разработанные для помощи малому бизнесу в оптимизации парков бензиновых и электрических автомобилей, предоставляя круглосуточный доступ к отчетам о состоянии транспортных средств и другим данным, которые помогают снизить эксплуатационные расходы, время простоя и расход топлива.

Телематика станет большим бизнесом для Ford: генеральный директор Джим Фарли оценивает, что к концу десятилетия доходы от SaaS и ремонта составят до половины прибыли Ford.

Переход на электромобили — одна из причин важности телематики. Владельцы автопарков и водители знают, что им нужно переходить на электричество, но не обучены тому, как управлять электрическими автопарками.

Телематика Ford, несколько рабочих примеров которой мы смогли увидеть, позволяет операторам автопарков видеть местоположение своих транспортных средств, информацию о транспортном средстве, включая уровень заряда, а также управлять расходами на зарядку и зарядные станции. Это действительно комплексный инструмент управления автопарком, построенный на платформе Salesforce.

Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф присутствовал на мероприятии на этой неделе и также рассказал, как он любит свои два Mach-E больше, чем любой другой электромобиль, включая свой Tesla. Но Ford также предлагал ранний доступ к Ford F-150 Lightning всем этим людям, поэтому я буду относиться ко всем этим заявлениям с долей скептицизма.

Пожалуй, самым интересным примером использования стала ферма Даттонов, где мы смогли увидеть работу телематики, обнаружив водителя по имени Хуан, который управлял Ford E-Transit. Мы могли видеть его текущее местоположение, уровень заряда, состояние автомобиля, а также его историю вождения за день на карте.

«Ford Pro рад сотрудничать с Sonoma County Winegrowers для достижения их целей в области устойчивого развития и начала перехода к полностью интегрированным паркам электромобилей с бортовой зарядкой», — сказала Ванда Янг, глобальный директор по маркетингу Ford Pro. «Ford Pro и Sonoma County Winegrowers руководствуются многими из тех же принципов — ускорение производительности при ответственной работе». Пилотная программа запускается с Bevill Vineyard Management и Vino Farms в Хилдсберге, а также с Dutton Ranch в Себастополе — которые в совокупности представляют около 4000 акров в богатой виноградниками долине Рашен-Ривер. Янг ожидает, что в ближайшие месяцы программа будет расширяться, включая другие сельскохозяйственные предприятия в округе.

Возможно, самое интересное — это то, что телематика Ford также может работать с недавними автомобилями Ford с ДВС, оснащенными модемами, и даже с автомобилями других марок с помощью адаптера.

Первая поездка на Ford F-150 Lightning Pro

Наконец, мы совершили первую поездку на Ford F-150 Lightning Pro, поставки которого начнутся весной. Это тот, цена которого начинается менее чем за 40 000 долларов до льгот, и у него передняя часть из черного пластика, в отличие от более привычной окрашенной передней части в потребительских моделях. Центральный экран также представляет собой более традиционный, меньший ландшафтный макет, в отличие от большого вертикального экрана потребительской версии с большим приклеенным регулятором громкости.

Признаюсь, это было не так захватывающе, как я надеялся, и даже не так, как наши предыдущие поездки на испытательном полигоне Ford. Мы прокатились по винограднику Даттонов, обсуждая роль пикапов и других рабочих транспортных средств, и как Ford F-150 Lightning будет выполнять эти задачи еще лучше. Я надеялся на время за рулем, но, насколько я понимаю, политика Ford заключается в том, что предсерийными автомобилями могут управлять только инженеры. Моя политика — поставить этой политике большой палец вниз. Однако, кстати, владельцы виноградников были в восторге от автомобилей, вы бы подумали (опять же **подмигивание**), что они уже поездили за рулем.

Мнение Electrek

Легко винить американских автопроизводителей с долгой историей за медленное внедрение электромобилей. Однако под руководством генерального директора Джима Фарли Ford не только говорит правильные вещи, но и, с запуском E-Transit, воплощает их в жизнь. F-150 Lightning обрел огромную популярность, и впечатляющие заказы заставляют Ford снова и снова удваивать объемы производства.

Эти автомобили — хороший первый шаг, но я все еще не полностью убежден, что Ford осознает, как быстро ему нужно меняться. Генеральный директор Фарли по-прежнему видит значительную долю ДВС в 2030 году.

Я считаю, что Ford должен готовиться к полностью электрическому будущему, которое наступит гораздо раньше, чем кто-либо ожидает.