Выгоревший: все более вероятно, что Chevrolet Bolt мертв

Проблемные модели Chevrolet Bolt и Bolt EUV от GM не производятся уже несколько месяцев, и все больше свидетельств указывает на то, что производство Bolt на заводе GM в Орион, если оно вообще возобновится, продлится недолго.

Вчера GM объявила о плане стоимостью 7 миллиардов долларов по борьбе с Ford и Tesla на рынке электромобилей, анонсировав планы по переоборудованию своих производственных линий электромобилей и аккумуляторных ячеек, созданию новых рабочих мест и переоборудованию своего сборочного завода в Орионе, штат Мичиган, для производства электропикапов на платформе Ultium, таких как новый Chevy Silverado EV и грядущий GMC Sierra EV. Однако в их большом объявлении заметно отсутствует информация о том, где будут производиться Chevy Bolt и Bolt EUV – автомобили, которые в настоящее время собираются на заводе в Орион – после завершения модернизации завода.

Ответом на этот вопрос может быть: нигде.

Что они говорят

Давайте посмотрим, что говорит GM. На вопрос о производстве Chevrolet Bolt представитель GM Дэн Флорес сообщил CNN Business: «В настоящее время Орион закрыт до февраля, чтобы мы могли продолжать фокусироваться на производстве аккумуляторных блоков LG для ремонтных работ по отзыву». На вопрос о том, что произойдет после завершения производства аккумуляторных блоков для многомиллиардного отзыва, Флорес сказал: «GM еще не приняла решения после февраля».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Несмотря на то, что когда-то это был довольно передовой электромобиль, трудно представить мир, в котором сборка Chevrolet Bolt в нынешнем виде имеет большой смысл. В лучшем случае, последняя модель Chevrolet Bolt заряжалась бы от 10% до 85% более часа и сорока минут – что, возможно, было приемлемо, когда Bolt был свежим и новым в 2017 модельном году, но на сегодняшнем рынке, когда сопоставимый по цене и востребованный Volkswagen ID.4, который не имеет репутации из-за возгораний на парковках, может сделать то же самое за час быстрее? Время зарядки в девяносто минут просто недостаточно.

Chevy Bolt (быстрая зарядка) против VW ID.4, скриншот из планшетного приложения Chargeway.

Учитывая, что аккумулятор LG в моделях Chevrolet Bolt использует совершенно другую батарею, чем последняя платформа GM для электромобилей, объективно более совершенный Ultium, деловое обоснование для большего количества Chevrolet Bolt становится еще более сложным.

Это особенно верно в свете объявления Мэри Барра «Еще кое-что» о совершенно новом электромобиле Chevrolet Equinox стоимостью 30 000 долларов на выставке CES несколько недель назад, которое – наряду с тем фактом, что GM, по сообщениям, теряла до 9 000 долларов на каждом проданном Bolt EV до отзывов, согласно отчету Bloomberg на момент запуска автомобиля – может стать последним гвоздем в крышку гроба Chevrolet Bolt.

Мнение Electrek

Поскольку рынок подержанных автомобилей продолжает бросать вызов логике, а дилеры новых автомобилей по-прежнему играют с наценками и ценами с учетом рыночных условий, «сертифицированный с наклейкой на окне» Chevrolet Bolt может представлять собой одну из немногих оставшихся автомобильных выгод – особенно если вы не планируете выезжать за пределы его дальности хода около 200 миль в ближайшее время. Если GM решит дать Bolt спокойно уйти, это может даже снизить цены на то, что в остальном является неплохим на вид, достаточно способным хэтчбеком.

Обновление:

Дэн Флорес, представитель GM, цитируемый в статье выше, связался с нами по электронной почте и сообщил: «Производство Chevrolet Bolt EV и EUV будет продолжаться во время конверсии завода. Помимо того, что мы указали выше, дополнительной информации для обмена нет».

Оригинальный контент от Electrek.